Британия не отпускает RWE Dea

RWE придумала, как закрыть сделку с LetterOne Фридмана без согласия со стороны Британии. Но это не лучший вариант для сторон

Немецкая RWE может изменить структуру сделки по продаже «дочки» RWE Dea, чтобы обойти запрет министерства энергетики Великобритании. Покупателем добывающей «дочки» немецкого концерна за 5,1 млрд евро выступает принадлежащая Михаилу Фридману компания LetterOne. О сделке стороны договорились в марте. Инвестиционную компанию LetterOne Фридман и его партнеры по «Альфа-групп» Герман Хан и Алексей Кузьмичев основали в прошлом году, чтобы инвестировать часть суммы в $14 млрд, полученной от продажи акций ТНК-BP «Роснефти».

В среду британская Financial Times со ссылкой на свои источники написала, что министерство энергетики Великобритании заблокировало сделку из-за связи российской компании с президентом Владимиром Путиным и осложнением отношений между Москвой и западными странами. Министерство энергетики Британии отказалось комментировать коммерческие переговоры.

Вчера представитель RWE Аннетт Урбатска заявила «Ведомостям», что есть техническая возможность разделить сделку и продать британские активы отдельно от других, но отметила, что это не предпочтительный вариант для обеих сторон. Немецкое правительство одобрило сделку в августе, добавила она. Переговоры о сделке, в том числе и с министерством энергетики Великобритании, продолжаются, сообщил представитель LetterOne Дэвид Робертсон.

RWE Dea должна стать первой нефтегазовой сделкой LetterOne. Немецкая компания добывает нефть и газ, управляет мощностями по хранению газа в Германии. У нее есть проекты в Великобритании, Норвегии, Египте, Дании, Алжире, Ливии и т. д. После сделки LetterOne также перейдет 600 млн евро долга RWE Dea. Источник «Ведомостей», близкий к LetterOne, говорил, что RWE Dea должна стать площадкой для дальнейших инвестиций в нефтегазовую отрасль. LetterOne предложила за актив больше конкурентов: BASF Wintershall (давала 3,5 млрд евро) и KKR & Co and Kufpec (4 млрд евро). Представитель BASF вчера отказался от комментариев, в KKR не ответили на запрос.

По данным годового отчета RWE Dea, в 2013 г. на британские активы приходилось 19,2% (505 млн куб. м) от добычи газа и 1,9% (43 000 куб. м) от добычи нефти. Добычу на площадке Breagh, которую компания называет ключевой среди британских активов, она начала только в октябре прошлого года, добыча на ней в 2014-2018 гг. прогнозируется на уровне 1,1 млрд куб. м в год.

Стоимость в 5,1 млрд евро за RWE Dea, о которой стороны договорились в марте, из-за падения цен на нефть уже стала высокой, ее можно снизить на 20%, полагает портфельный управляющий ИК «Анкор инвест» Сергей Вахрамеев. А без британских активов он оценил RWE Dea в 3,1 млрд евро.