Автобусы меняют курс

«Пассажиравтотранс» нашел нового партнера - дилера «БелавтоМАЗа». Стартовая цена контракта снизилась на 5,5%, но предприятие надеется на дополнительную скидку
Четыре компании предложили городу односекционные автобусы/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по госзаказу вчера подвел итоги конкурса на поставку 39 автобусов для петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» с максимальной ценой контракта 321 млн руб. Контракт выполнит ООО «Глобал бас», официальный дилер «БелавтоМАЗа», за 303,4 млн руб. и 40 дней он поставит автобусы МАЗ-203, следует из материалов на сайте госзакупок. В конкурсе участвовали также ООО «Питербасцентр» (официальный дилер ГАЗа - автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ), предложившее выполнить заказ в течение 47 дней за 272,5 млн руб., ООО «Волгабас» (автобусы «Волжанин», 304,2 млн руб.) и ООО «Национальный оператор общественного транспорта» (296,4 млн руб.), два последних участника готовы были выполнить заказ за один день. «Волгабас» и «Питербасцентр» уже участвуют в госзаказе (см. врез).

По условиям контракта победитель должен поставить 39 односекционных автобусов до 15 декабря 2014 г. Все они должны быть с низким уровнем пола, тремя дверями, дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.

Единственная компания, которая подготовила заявку, соответствующую всем требованиям документации, - это «Глобал бас», с которой заключен контракт, сказано в материалах госзакупки. Характеристики автобуса, заявленного в рамках конкурса, не были подтверждены документально другими участниками конкурса, уточнила представитель «Пассажиравтотранса». Ранее «Глобал бас» не участвовала в конкурсах, добавляет она. В документах конкурса сказано, что «Пасажиравтотранс» предложит победителю сделать скидку в 10% от заявленной цены.

«Глобал бас» - официальный дилер предприятий автопрома Республики Беларусь, в том числе Минского автомобильного завода (МАЗ), сказано на сайте компании. По информации «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «Глобал бас» составила 403 000 руб., чистая прибыль - 30 000 руб., единственный владелец - ее гендиректор Феликс Гончаров.

«Глобал бас» не сможет сделать скидку даже на 5%, указанная в заявке цена минимально возможная, которую мы согласовали с минским заводом, сообщил вчера «Ведомостям» заместитель гендиректора компании Андрей Пыжьянов.

Техническая документация конкурса составлена так, что в нем могут принимать участие дилеры всех автобусов, производимых на территории России и Таможенного союза, объясняет число участников директор «Питербасцентра» Виктор Алешковский. Он не исключил, что его компания может оспорить результаты конкурса, но отказался от более подробных комментариев. На конкурс «Пассажиравтотранса» жалоб не поступало, сообщила вчера представитель управления ФАС по Петербургу. Сваязаться с двумя другими участниками конкурса не удалось.

Автобусы МАЗ имеют большую площадь остекления по сравнению с другими машинами, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. По его словам, МАЗы курсируют в Петербурге на маршрутах до аэропорта и в историческом центре города.

Комитет по транспорту готовит документацию к дополнительной закупке машин в связи с экономией, возникшей в августе при покупке 62 многосекционных автобусов, сообщила представитель «Пассажиравтотранса». Назвать количество автобусов, которые планируется закупить, она отказалась. По ее словам, дефицита машин в парке нет, но предприятие совместно с комитетом обновляет парк, чтобы повысить качество перевозок.

Закупка только многосекционных автобусов нецелесообразна, объясняет Кумановский. Они более затратны для города, менее мобильны на дорогах, чаще всего используются в часы пик, в вечернее время такие машины идут незагруженными, добавляет он. В последние годы город, по словам эксперта, пытается сбалансировать парк.