Цифры. Тенденции


50% сотрудников

российских компаний признаются, что хотя бы однажды им приходилось лгать на работе по тому или иному поводу. 4% делают это постоянно, а еще 29% более или менее регулярно. Такие данные в результате опроса получил рекрутинговый портал HeadHunter.

68% респондентов утверждают, что их ложь так и не была раскрыта. Самые искусные исказители правды - работники сферы страхования: в 83% случаев их ложь остается нераскрытой. Чуть менее виртуозно, но все равно успешно обращаются с правдой представители туристической и гостинично-ресторанной сфер: их ложь остается тайной в 78% случаев. А вот самые неудачливые фантазеры - представители сфер масс-медиа, консультанты и топ-менеджеры: их ложь раскрывают в среднем в 40% случаев.

Жертвой ложной информации сотрудника становится преимущественно руководство его отдела или компании (53%), чуть реже - клиенты и коллеги (43%). Интересно отметить, что почти каждый четвертый признался, что время от времени ловит себя на мысли, что обманывает самого себя.

Как бы то ни было, 64% опрошенных совсем не жалеют о содеянном. HeadHunter

Время для «умного роста»

Когда экономические условия улучшаются и развитые страны выходят из рецессии, организации начинают резко увеличивать количество нанимаемого персонала, пытаясь быстро компенсировать число сотрудников, сокращенных в период спада, пишут аналитики PwC в новом исследовании «Новое видение, необходимое для обеспечения роста: ключевые тенденции в сфере управления персоналом в 2014 г.». При этом компании сталкиваются с параллельным процессом - ростом числа сотрудников, увольняющихся по собственному желанию. Те, кто не попал под сокращение в трудные времена, начинают искать новые возможности, что приводит к ужесточению борьбы за трудовые ресурсы по всему миру.

PwC считает, что отказ от этой привычной уже модели поведения даст организациям много преимуществ. Если сначала компании направят усилия на обеспечение роста за счет существующих кадровых ресурсов, а уже потом будут увеличивать численность персонала и делать это более медленными темпами, они смогут существенно повысить рентабельность инвестиций в человеческий капитал.

По результатам анализа PwC можно сделать вывод, что организации, которые не применяют принципы «умного роста», терпят убытки во всех отраслях. Например, в банковском секторе такие убытки составляют свыше $50 000 минимальной прибыли на сотрудника, а в секторе энергетики - $104 550 на сотрудника.

«Самых лучших результатов в ближайшие несколько лет добьются те организации, которым удастся отказаться от установки «делать больше с меньшим количеством сотрудников», которой они руководствовались в годы спада, в пользу принципа «делать больше с тем же количеством сотрудников», - прокомментировал результаты исследования Энтони Брюс, руководитель глобальной практики PwC.

«Умный рост» означает использование стратегического подхода к привлечению ресурсов. Он заключается в применении прогнозной аналитики, что позволит понять, какие специалисты понадобятся компании в будущем, и максимально повысить производительность и результативность существующего персонала. PwC