Procter & Gamble откажется от Duracell

Procter & Gamble выделит бренд Duracell в отдельную компанию, чтобы сосредоточиться на более перспективных частях своего бизнеса
Daniel Acker/ Bloomberg

Американский производитель бытовой химии и товаров гигиены Procter & Gamble (P&G) выделит в отдельную компанию бренд батареек Duracell, сообщила P&G. Глобальные продажи батареек Duracell составляют $2 млрд, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Во время выделения Duracell у акционеров будет возможность обменять часть или все имеющиеся у них акции P&G на акции новой компании. P&G планирует полностью завершить сделку во второй половине 2015 г. Компания может выбрать и другой вариант: высокая рентабельность бизнеса Duracell может заинтересовать фонды прямых инвестиций, и они ее купят.

В апреле 2014 г. Energizer Holdings Inc. объявила о планах создать отдельный бизнес для бренда батареек Energizer. Оба производителя потребительских товаров надеются таким образом освободить ресурсы для более перспективных частей своего бизнеса, отмечает WSJ.

С тех пор как широкое распространение получили перезаряжаемые устройства, в том числе смартфоны, продажи батареек снижаются: например, в США за 52 недели, закончившиеся 27 сентября, они снизились на 4,3% до $2,2 млрд. По данным Nielsen, это худший показатель среди 25 топ-категорий бытовых изделий и средств личной гигиены.

P&G получила Duracell в 2005 г. с покупкой Gillette за $57 млрд, но уже в 2007 г. начала искать покупателя для Duracell.

В I квартале 2015 финансового года выручка P&G осталась на уровне аналогичного периода прошлого года - $20,8 млрд, а прибыль сократилась на 34% до $2 млрд. Из-за неудовлетворительных финансовых результатов компания активно сокращает число брендов, чтобы сосредоточиться на наиболее важных продуктах и рынках. В августе 2014 г. P&G заявляла о намерении сократить почти вдвое число брендов, оставив 70-80 наиболее прибыльных, включая стиральный порошок Tide и подгузники Pampers. «На оставшиеся 70-80 брендов приходится 90% продаж и более 95% прибыли компании за последние три года», - объяснял тогда президент P&G Аллан Джордж Лэфли. Сейчас компания владеет такими брендами, как Always, Ambi Pur, Ariel, Bounty, Duracell, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Olay, Oral-B, Pantene, Wella и др. В пятницу акции P&G на NYSE подорожали на 2,3% до $85,16 за бумагу.