«Фасоль» проросла в переходе

Компания Metro Cash & Carry открыла первый магазин в столичном подземном переходе. О подобном формате думает и его конкурент, французский «Ашан»

Компания Metro Cash & Carry открыла первый магазин в подземном переходе в Москве под брендом «Фасоль экспресс», сообщила компания. Магазин находится в переходе у станции метро «Курская». «Программа размещения торговых площадей в подземных переходах разработана властями столицы из-за сложной обстановки с наличием продуктовых магазинов в центре города. Новый магазин «Фасоль экспресс» станет пилотным в этой программе», - говорится в сообщении российского подразделения Metro.

Компания будет сама управлять этим магазином. После того как Metro протестирует этот формат и изучит его эффективность, она может предлагать его для развития по франшизе малому и среднему бизнесу, приводятся в сообщении слова гендиректора «Metro Cash & Carry Россия» Питера Бооне.

Торговая площадь пилотного магазина составляет 126 кв. м, он продает 1500 наименований продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе еду на вынос: хот-доги, сэндвичи, закуски и др.

Помимо Metro интерес к подземным переходам проявляет и компания «Ашан». «Компания уже выбрала под пилотный проект помещение на Садовом кольце в районе метро «Смоленская», - говорит представитель ритейлера Мария Курносова. По ее словам, площадь первого магазина составит до 100 кв. м, где будут продаваться в основном продукты питания - всего около 2000 наименований. Компания рассчитывает открыть первый магазин до конца этого года, добавляет Курносова. «Ашан» уже развивает похожий формат магазинов - A2pas во Франции, но их площадь чуть больше, 200-500 кв. м. В России маленькие магазины в пешеходных переходах будут называться по-другому, как именно, Курносова сообщить отказалась. «Для «Ашана», основной бизнес которого гипермаркеты, работа с подобным форматом нова, поэтому пока компания откроет один магазин и посмотрит, как в действительности будут идти дела», - отмечает представитель компании.

Стоимость открытия одной точки в подземном переходе представители Metro Cash & Carry и «Ашана» не раскрывают. Гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в открытие одного такого магазина примерно в 3 млн руб. без учета затрат на аренду.

Новая концепция управления арендными отношениями Московского метрополитена предусматривает расширение торгового пространства в подуличных переходах метро с нынешних 15 100 кв. м до 16 544 кв. м. Всего в московском метро выбрано 96 самых загруженных подземных переходов, которые будут капитально отремонтированы и оборудованы новыми торговыми палатками, сообщал в июле этого года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Все эти переходы расположены в центре города. Консультанты из JLL оценивали тогда, что в таких переходах ставки с учетом большой проходимости должны быть очень высокими - высокорентабельный бизнес здесь бы платил около $3000 за 1 кв. м, но с учетом специфики продуктового ритейла вряд ли ставка будет выше $1500-2000 за 1 кв. м. Вчера вечером в департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно ответить на вопрос, во сколько Metro Cash & Carry и «Ашану» обходятся арендуемые ими площади.