Ковальчуку заморозили дивиденды

На счетах CTC Media заморожено почти $20 млн дивидендов Юрия Ковальчука и его партнеров. Медиахолдинг зарегистрирован как американская компания и поэтому не может работать с бизнесменами, подпавшими под санкции
Если санкции не отменят, Юрий Ковальчук получит дивиденды CTC Media только после продажи/ Aexander Zemlianichenko/ Reuters

На счетах CTC Media заблокировано $20,8 млн дивидендов, которые не могут быть выплачены одному из акционеров компании в связи с санкциями, наложенными на банк «Россия». Об этом холдинг сообщил вчера в своей отчетности. Речь, очевидно, идет о кипрской Telcrest, которая владеет 25,2% акций СТС Media. Банк «Россия» Юрия Ковальчука контролирует 86,4% этого офшора.

Банк «Россия» и его основатель Юрий Ковальчук подпали под санкции США из-за ситуации на Украине. Они включены в список офиса по контролю за иностранными активами (OFAC, подразделение министерства финансов США, которое занимается реализацией санкций). Американские компании теперь не могут работать со структурами, которые попали в список, а также с теми организациями, в которых фигуранты списка контролируют более 50% акций.

Сама CTC Media зарегистрирована в штате Делавэр. Получается, что CTC Media оказалась в уникальной ситуации - формально, как американская компания, она не может вести операции с собственным акционером.

О том, что CTC Media вынуждена заблокировать выплату дивидендов Ковальчуку и его партнерам, холдинг сообщил по итогам II квартала в июле. Из-за санкций дивиденды будут начисляться на специальный блокированный счет. Telcrest сможет воспользоваться этими деньгами только после отмены санкций или в случае смены акционеров этой компании, объясняли тогда собеседники «Ведомостей».

Всего в этом году CTC Media обещала выплатить акционерам $109 млн, что на 11% больше, чем годом ранее. Получается, на счетах заморожены дивиденды Telcrest за три квартала этого года. Остальным акционерам CTC Media дивиденды за последний квартал будут выплачены в декабре.

Выручка CTC Media в III квартале этого года снизилась в долларах на 7% до $158,6 млн, а в рублях выросла на 3% до 5,8 млрд руб., сообщил холдинг. Это второй квартал, когда доходы компании в долларах снижаются. Впрочем, в предыдущем квартале падение было больше - 11%.

В рублях выросли доходы всех каналов холдинга, кроме «Перца» (минус 2%). Компания объяснила снижение доходов этого канала падением аудитории. Прежде гендиректор CTC Media Юлиана Слащева сообщала, что холдинг намерен перезапустить этот канал, но конкретных сроков не назвала.

Рекламная выручка CTC Media росла быстрее, чем консолидированная, - плюс 4,3%. По данным холдинга, это выше среднего роста доходов у всех российских каналов в III квартале (предварительно плюс 3,5%).

Недавно Слащева со ссылкой на данные Vi говорила, что в IV квартале доходы российских каналов уйдут в минус. Оптимистичный прогноз Vi по рекламному рынку на следующий год - ноль.

Разницу между ростом общей и рекламной выручки холдинга Слащева объясняет прежде всего снижением доходов от продажи прав на контент CTC Media на Украину. Прежде она оценивала эти потери в 500 млн руб. в год.

Несмотря на это, рентабельность компании по EBITDA увеличилась c 30,6 до 31,9%. Ее расходы на штат выросли (она наняла новых сотрудников и премировала имеющихся), зато CTC Media перенесла часть собственных рекламных кампаний на конец года и снизила затраты на контент.

С учетом внешних негативных факторов, в том числе ослабления рубля, компания показала хорошие результаты, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, ее доходы росли выше рынка и у компании существенно увеличилась рентабельность. Впрочем, конец года вряд ли будет для CTC Media столь же удачным, предупреждает аналитик.