Россия подвела AB InBev

Продажи крупнейшего в мире производителя пива AB InBev в III квартале 2014 г. сократились почти на 3% в натуральном выражении - прежде всего благодаря России

Крупнейший мировой пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) в III квартале 2014 г. сократил объем продаж в России примерно на 20% по сравнению с прошлогодним показателем, сказано в отчете компании за январь - сентябрь 2014 г. Это наиболее существенное квартальное падение за все время работы AB InBev в России, где концерн ведет бизнес с 1999 г. и владеет семью пивоваренными заводами. В I и II квартале 2014 г. оно составило по 10%. До сих пор хуже было в I квартале 2013 г.: тогда российские продажи AB InBev в натуральном выражении упали на 17%. Другие крупные пивоваренные компании также никогда ранее не сообщали о столь существенном квартальном падении.

Мировые продажи пива AB InBev в III квартале 2014 г. сократились на 2,7% до 108,5 млн гектолитров: свыше 40% этого падения обеспечили Россия и Украина вместе с Европой (-9,5% в III квартале), куда компания относит первые два региона, говорится в отчетности. При этом выручка AB InBev в III квартале 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. выросла на 2,3% до $12,2 млрд.

AB InBev сообщила о снижении объемов продаж в России за девять месяцев 2014 г. на 14%; мировые продажи за этот период выросли на 0,6% до 309,4 млн гектолитров, как и выручка - на 5,3% до $35 млрд.

Слабые показатели в России AB InBev связывает с падением рынка, а также снижением своей доли на нем. На результатах негативно отразилось повышение ставки акциза в 6 раз с 2009 г., следует из сообщения компании. До 2010 г. акциз на пиво с содержанием спирта до 8,6% составлял 3 руб., с 2010 г. - 9 руб. К 2013 г. акциз дорос до 15 руб., а в 2014 г. составил 18 руб. за литр. Как следствие, рынок пива в России сократился более чем на 25% за период 2008-2013 гг., а доходность отрасли снизилась более чем на 40%, комментирует представитель «Сан инбев» (российское подразделение AB InBev) результаты квартала. По его словам, это уже привело к многочисленным закрытиям пивных заводов: так, «Сан инбев» закрыл филиалы в Перми, Чувашии, Курске. Efes Rus в конце 2013 г. прекратила выпуск на заводах в Москве и Ростове-на-Дону. У Heineken закрыты площадки в Санкт-Петербурге и Новотроицке. «Балтика» пока остается единственным пивным гигантом, официально не закрывшим ни одного завода в России. Правда, и ей в конце сентября пришлось остановить розлив на заводах в Челябинске и Красноярске, а также перевести завод в Санкт-Петербурге на режим ограниченного выпуска: из семи линий розлива работают 2-3, но не круглосуточно, а только по мере необходимости.

Конкурентоспособность бизнеса в России компания повышает за счет повышения эффективности производства, затрат и логистики, продолжает представитель «Сан инбев». AB InBev продолжает фокусироваться на премиальных брендах в портфеле и поиске оптимального баланса между динамикой продаж, выручки и рентабельности, сказано в сообщении AB InBev.