10 млрд руб. за вакансии

Mail.ru Group выручила почти 10 млрд руб., продав HeadHunter. Могла бы и больше, но ситуация на рынке труда сложная, а группе нужны средства, чтобы расплатиться за «В контакте»
Андрей Махонин/ Ведомости

Человек, близкий к Mail.ru Group, объясняет выход из HeadHunter тем, что это непрофильный для группы актив. Гришин не раз говорил, что такие активы Mail.ru Group будет продавать. С 2013 по 2014 г. Mail.ru Group последовательно продавала доли в платежном сервисе Qiwi, вышла из биржи ссылок Sape.ru, избавилась от доли в Subscribe.ru.

На HeadHunter пришлось 10% консолидированной выручки и 8% чистой прибыли Mail.ru Group за 2013 г., указывает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Теперь структура выручки группы немного сместится в сторону рекламных доходов, которые в последние два квартала падали примерно на 10% год к году, говорит он, но это не критично; кроме того, группе нужны деньги, чтобы рассчитаться с Газпромбанком по кредиту, взятому для покупки «В контакте». В сентябре 2014 г. Mail.ru Group купила у фонда UCP 48,01% этой социальной сети за $1,47 млрд - группе пришлось использовать все имеющиеся у нее средства и занять часть в Газпромбанке.

Интернет-холдинг Mail.ru Group продал портал по поиску работы и сотрудников HeadHunter (hh.ru) консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус капиталом» за 9,85 млрд руб., сообщили стороны. Сделка должна быть закрыта в I квартале 2015 г.

Компания HeadHunter существует с 2000 г. (первоначальное название - National Job Club). В 2007 г. 24,5% ее акций приобрела за $15 млн компания Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера и Алишера Усманова - весь HeadHunter был оценен, таким образом, в $61,2 млн. В 2008 г. DST докупила еще 12% за $11 млн, а еще год спустя - 56,61% за $37,5 млн. В 2010 г. DST была переименована в Mail.ru Group и разместила акции на Лондонской фондовой бирже, а в 2012 г. довела долю в HeadHunter до 100%.

Ежемесячно у hh.ru 14 млн уникальных посетителей, гласит сообщение Mail.ru Group. Сейчас на портале около 15 млн резюме, более 300 000 вакансий и зарегистрировано более 420 000 компаний. Выручка компании в 2013 г. составила 2,76 млрд руб., а EBITDA - 1,36 млрд руб.; за первые девять месяцев 2014 г. - 2,33 млрд и 1,183 млрд руб. соответственно. Отчитываясь за первое полугодие 2014 г., гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин сетовал, что выручка HeadHunter ниже ожиданий.

HeadHunter - прибыльный проект, но из-за экономического кризиса продан дешевле, чем мог быть продан год назад, говорит президент Superjob Алексей Захаров. Рынок труда растет плохо, новых вакансий мало, объясняет он: «я не могу пока сравнить ситуацию на рынке труда с 2008-2009 гг., но это тревожная стабильность».

Портал можно было продать и дороже, согласен гендиректор «Пронто-Москва» (управляет сайтом job.ru) Николас Дадиани, ведь Headhunter - лидер рынка. Но зафиксировать стоимость все равно стоило, считает он: количество сделок на рынке труда в ближайшее время расти не будет, а особенно тяжело придется HeadHunter, большая часть бизнеса которого сосредоточена на белых воротничках.