«Дикси» пришла в Нижний Новгород

«Дикси» открыла магазин в Нижнем Новгороде и обещает развивать сеть в городе. Компания создаст здоровую конкуренцию «Пятерочке» и «Магниту», считают аналитики
В ближайшее время «Дикси» собирается развиваться в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Тюмени/ Е. Разумный/ Ведомости

ОАО «Дикси групп»

Розничный оператор. Акционеры: Mercury Group Игоря Кесаева (54,42%), остальные акции в свободном обращении. Капитализация - 53 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2014 г.): выручка - 106,9 млрд руб., прибыль - 1,96 млрд руб.

Открывшийся вчера магазин «Дикси» в Нижнем Новгороде на Сормовском шоссе, 9, - второй в Нижегородской области. С прошлого года работает магазин в поселке Тумботино, говорится в пресс-релизе ритейлера.

«Дикси» закрепила присутствие в Приволжском федеральном округе, четвертом на карте сети, говорится в релизе. В ближайших планах сети укрепление в Нижнем Новгороде, говорится в релизе со ссылкой на президента ГК «Дикси» Ильи Якубсона.

Общая площадь нового магазина формата «у дома» - 548 кв. м, торговая - 393 кв. м, говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы «Дикси».

Специалисты нижегородской компании Idem (консультант по торговой недвижимости) доступность магазина считают сложной («рядом промышленная зона»), но размещение оценивают положительно («жилой массив и остановка транспорта»). Конкурировать с первым «Дикси» будут расположенные поблизости магазины «Рай цен» и «Магнит», учитывая схожие форматы и ценовые категории, говорится в ответе пресс-службы Idem. В случае развития «Дикси» может в целом по городу составить здоровую конкуренцию «Пятерочке» и «Магниту», свободное место на рынке есть, а ритейлер предлагает продукты «достойного качества и по доступным ценам», говорится в ответе Idem. Эксперты Idem отмечают, что «Дикси» работает в сегменте «средний минус», но за счет качества продукции сети удастся отстроиться от конкурентов.

Для «Дикси» выход в Нижегородскую область, где лидирующие позиции занимают X5 Retail Group и «Магнит», абсолютно обоснован несмотря на то, что доля современных форматов на рынке FMCG области превышает 75%, а доля 10 крупнейших сетей приближается к 45%, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, формат «Дикси» отлично адаптирован под покупателей в крупных городах и ориентирован на покупателей с несколько более высоким уровнем дохода, чем у «Магнита». В Нижнем Новгороде, где доходы населения выше, чем в большинстве крупных городов, этот формат будет востребован, отмечает Бурмистров. Активное развитие «Дикси» собственных торговых марок в среднем ценовом сегменте (под брендом «Д») и активизация работы по ним в нижнем ценовом сегменте позволит эффективно конкурировать по цене и создавать дополнительную ценность для покупателей, резюмирует аналитик.

X5 Retail Group не комментирует действия конкурентов, говорится в ответе пресс-службы группы. «Рынок ритейла в Нижнем Новгороде весьма конкурентен», - отвечал ранее «Ведомостям» руководитель пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов. По его словам, в городе есть спрос на сетевые магазины, гипермаркеты и на магазины шаговой доступности.

«Освоение нового региона соответствует стратегическим планам «Дикси», в среднесрочной перспективе мы продолжим открывать магазины в регионах, где уже представлены, а также на соседних территориях, которые могут обслуживаться через действующую сеть распределительных центров сети», - цитирует Якубсона пресс-служба «Дикси». Среди стратегических городов кроме Нижнего Новгорода он называет Екатеринбург и Тюмень.

На конец октября сеть «Дикси» насчитывает 1966 магазинов более чем в 600 населенных пунктах (данные компании).