Еще 13 млрд руб. на утилизацию

Правительство обещает выделить еще 13 млрд руб. на утилизацию автохлама. Кроме того, будут стимулироваться закупки газомоторной и гибридной техники
ТАСС

Правительство увеличит объем госсубсидий в рамках программ утилизации автомобилей в 2014 г. на 2,9 млрд руб. до 12,9 млрд руб. Это позволит продать около 200 000 автомобилей различных типов вместо планировавшихся 170 000. Об этом рассказал министр промышленности Денис Мантуров по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. Средства нужны, так как «квоты все выбраны», цитирует Reuters слова Мантурова. По словам Мантурова, господдержку программ утилизации продлят и в 2015 г. - на это будет выделено 10 млрд руб., что позволит продать около 170 000 машин. Поддержка будет действовать на прежних условиях, добавил министр.

Автомобильный рынок требует поддержки в условиях падения продаж, подчеркивает Медведев (его слова приводятся в стенограмме совещания). Продажи легковых машин в России в январе - сентябре 2014 г. упали на 11,9% до 1,7 млн шт., грузовиков - на 22,4% до 155 000 шт., автобусов - на 24% до 32 300 шт., гласят данные «АСМ-холдинга».

Программы утилизации при поддержке Минпромторга российские автопроизводители запустили в сентябре - октябре 2014 г. К 1 декабря по ним продано 146 000 автомобилей, сообщил Мантуров.

Решение о продлении программ утилизации ожидаемо. Автопроизводители об этом давно просили, а чиновники намекали, что вопрос в проработке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это поддержит автозаводы, но не поможет рынку выйти в плюс: в 2014 г. падение составит 12-13%, а в 2015 г. - 10%. Ожидаемое сокращение продаж в следующем году связано с растущими ценами на автомобили из-за девальвации рубля и общей неопределенности в экономике. К тому же 10 млрд руб. хватит не больше чем на полгода, объясняет он.

Вчера Медведев дал поручение Минпромторгу проработать вопрос введения экологического налога на автомобили вместо транспортного, а также возможность выделения субсидий для закупок регионами гибридных автомобилей. По аналогичной схеме уже субсидируются закупки газомоторных автобусов и техники для ЖКХ: в 2014 г. на эти цели из бюджета будет выделено 3,8 млрд руб. для покупки около 2500 единиц техники. Мантуров сказал, что в 2015 г. ассигнования составят около 3 млрд руб.

Гибридные автомобили есть у «АвтоВАЗа», группы ГАЗ и «Камаза», но серийно не выпускаются. Развивать и поддерживать сектор гибридных автомобилей нужно - они более экологичные, что актуально для крупных городов, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но массовыми такие машины в ближайшей перспективе вряд ли станут, полагает он: «Они значительно дороже и в производстве, и в эксплуатации».