Производители: Конкуренция среди поставщиков ограничена


ООО «Фольксваген груп рус»

Занимается производством и продажей в России автомобилей концерна Volkswagen. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): Volkswagen Finance Luxembourg S.A. (55,14%), Volkswagen AG (28,06%), Skoda Auto a.s. (16,8%). Выручка по РСБУ в 2013 г. — 241,2 млрд руб., чистая прибыль — 3,9 млрд руб. Розничные продажи (январь — октябрь 2014 г., данные AEB) — 213 791 машина.

В Калугу мы инвестировали более 700 млн евро и сейчас производим три модели: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Мы производим в Калуге двигатели нового поколения - не только для России, мы предполагаем значительную часть отправлять на экспорт. В Нижнем Новгороде у нас контрактная сборка, наш партнер - ГАЗ.

В Нижнем Новгороде, как и в Калуге, мы производим два бренда - это Skoda Yeti, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Первый автомобиль был произведен в 2009 г., и с тех пор мы выпустили 700 000 автомобилей в России. И в январе-феврале, если нам повезет, а нам, конечно, повезет, мы отпразднуем производство миллиона автомобилей в России.

Но в данный момент на российском рынке у нас есть некоторые трудности. Как всем известно, рубль падает по отношению к евро и доллару. С одной стороны - это плюс, с другой стороны - это минус. Минус в том, что все, что мы покупаем в Европе, получается дороже, и поэтому наш департамент по закупкам должен стараться локализовать больше. Мы строим разные сценарии в зависимости от того, каким будет уровень инфляции. Но для нас одна из главных задач - это оставаться конкурентоспособными, и для этого мы должны значительно оптимизировать наше производство.

Мы остаемся оптимистичными, мы до сих пор продолжаем верить в этот рынок, который достигает 3 млн автомобилей, и мы хотели бы произвести на этом рынке 3 млн автомобилей. Вопрос - когда мы достигнем этой цифры? Нам нужно наращивать объемы, а объемы мы можем наращивать, если сможем осуществить локализацию. У нас сейчас более 60 аттестованных поставщиков, они находятся в разных регионах России. Большинство из них - в Калужской области, но также в Московской области, и исторически так сложилось, что многие из них расположены в регионе Нижнего Новгорода и Самары. Сейчас конкуренция среди поставщиков ограничена в связи с их лимитированным количеством, поэтому наша группа заинтересована в расширении базы поставщиков первого, второго и третьего уровней для того, чтобы мы могли закупать комплектующие локально. Мы не заинтересованы в том, чтобы закупать комплектующие из Европы, мы заинтересованы в сотрудничестве с российскими компаниями, которые ведут производство в России.

Вторая область, которую нам нужно развивать, - это технологии производства современных автомобилей: если с нашего завода выходит автомобиль, он должен удовлетворять всем требованиям в области качества. Мы не идем ни на какие компромиссы в части качества.

Мы также хотели бы развивать сегмент электронных комплектующих. Мы бы хотели закупать их у российских производителей, мы сейчас над этим работаем. Россия - сильная страна, и у нее много сырьевых материалов, но нам нужно не базовое сырье, а уже переработанное сырье, которое мы можем использовать для наших комплектующих, например синтетические грануляты. Сейчас мы их закупаем в Европе, но мы хотели бы, конечно, их закупать в России. Как я уже упоминал, мы надеемся достичь уровня в 3 млн автомобилей - и поэтому мы хотели бы увеличивать объемы инвестиций.