Правительство почитает Cosmo

Американской Hearst требуется согласие правительства России на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire. Cама сделка с финской Sanoma состоится на этой неделе

Совет директоров американской Hearst 10 декабря одобрил покупку у финской Sanoma 50% долей российской «Фэшн пресс» (издатель местных версий журналов Cosmopolitan, Esquire и др.), рассказали «Ведомостям» три источника, близких к обоим партнерам. Сама Sanoma одобрила продажу еще раньше, говорят они. Сделка, по словам собеседников «Ведомостей», скорее всего будет подписана и объявлена на этой неделе.

Партнеры должны согласовать сделку с правительством России. С 6 декабря действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (свыше 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan - 800 000 экземпляров.

Проблему для американцев создали одна неделя и одно слово в законе об иностранных инвестициях. Там указано: иностранные инвесторы, владеющие «более чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. Hearst принадлежит ровно 50% «Фэшн пресс». Hearst уже ведет предварительные неформальные консультации с правительством по будущей сделке, рассказывают собеседники «Ведомостей». Представитель Sanoma отказался от комментариев; представитель Hearst на запрос не ответил.

«Фэшн пресс» - часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), одного из крупнейших в России. Операционно ИД действует как единое целое, но состоит из нескольких юрлиц; в каждом из них у Sanoma имеется доля. «Юнайтед пресс» (100% принадлежит Sanoma) издает Men's Health, National Geographic и др. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia; вместе с Dow Jones и FT Group - газету «Ведомости» (у каждого по 33% акций в издателе газеты ЗАО «Бизнес ньюс медиа»).

«Фэшн пресс» - крупнейшая компания по выручке в составе SIM: 2,7 млрд руб. в 2013 г., или больше половины консолидированной выручки ИД, следует из презентации для инвесторов консультанта сделки Citibank. Sanoma владеет «Фэшн пресс» пополам с Hearst (владелец лицензий оригинальных версий этих журналов).

У Hearst есть другой партнер в России - Виктор Шкулев. Вместе они владеют ИД Hearst Shkulev Media (HSM). Именно HSM станет фактическим покупателем «Фэшн пресс», говорит источник «Ведомостей».

Sanoma объявила о продаже российских активов осенью 2013 г. Первым, кому Sanoma предложила купить активы в России, была Hearst, но стороны не договорились о цене. Финны привлекли к продаже Citibank для поиска покупателя. Самую большую цену предложил бизнесмен из США Питер Герви, рассказывали источники «Ведомостей»: 50 млн евро за все активы и около 40 млн евро за «Фэшн пресс». Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma уведомила об этом Hearst в соответствии с акционерным соглашением: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене партнеру. Hearst решила приобрести только «Фэшн пресс».

Выходит, именно по этой цене - за 40 млн евро - Hearst покупает «Фэшн пресс». Ни один из источников «Ведомостей», близких к сделке, это комментировать не стал.

Президент HSM Виктор Шкулев отказался обсуждать сделку с «Фэшн пресс». Представитель SIM не ответил на звонок «Ведомостей».