Метро без подрядчика

На конкурс на строительство метро за 21,2 млрд руб. не подано ни одной заявки. Потенциальных подрядчиков не устроили сроки строительства и величина обеспечения контракта

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга вчера признал несостоявшимся конкурс на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад». Причина - отсутствие заявок, сказано в протоколе на сайте госзакупок.

Максимальная стоимость контракта - 21,2 млрд руб. По его условиям подрядчик должен к 20 декабря 2018 г. построить две станции («Театральная» и «Большой проспект»), перегонные тоннели, съезды, притоннельные сооружения и вентиляционные шахты. Станцию «Большой проспект» необходимо построить с наклонным ходом и вестибюлем, станцию «Театральная» - без выхода.

Проект финансируется из городского бюджета. В 2015 г. лимит составляет 2,83 млрд, в 2016 г. - 5,551 млрд, в 2017 г. - 5,54 млрд, в 2018 г. - 7,417 млрд руб., сказано в материалах закупки.

Подрядчик должен был предоставить банковскую гарантию в размере 30% от суммы контракта (примерно 6 млрд руб.), сказала представитель КРТИ. По данным комитета, из-за сложной финансовой ситуации банки отказались выдавать банковскую гарантию в полном объеме. Потенциальные подрядчики не смогли собрать полный пакет документов и заявиться на конкурс, добавила она, не уточнив количество участников.

Комитет проведет повторный конкурс в течение месяца, снизив требования по банковским гарантиям, сообщили в пресс-службе комитета. Организатор пересматривает величину обеспечения и сроки строительства участка, добавили в КРТИ.

«Мы не хотим браться за то, что заведомо невыполнимо», - объяснила позицию ОАО «Метрострой» ее представитель. График производства работ сокращен минимум на полтора года - с 5,5 года до 4 лет в сравнении с графиком, утвержденным госэкспертизой, кроме этого нет рабочей документации, продолжает она.

Нестабильная экономическая ситуация, растущие курсы валют и проценты по кредитам являются для ОАО «Метрострой» серьезной финансовой нагрузкой, а для обеспечения госконтракта необходимо предоставить банковскую гарантию либо собственные средства, говорит представитель компании. По ее словам, «Метрострой» прорабатывал возможность получения банковской гарантии на 6 млрд руб., но официально к банкам не обращался, столкнувшись с трудностями на предварительном этапе. Заемные средства на балансе «Метростроя», по данным отчета за III квартал 2014 г., составляли 4 млрд руб. (в конце 2013 г. - 3,7 млн руб.). В прошлом году компания привлекла кредитные линии с лимитом 1 млрд и 1,3 млрд руб. в Северо-Западном Сбербанке, срок погашения - 30 января и 15 мая 2015 г. соответственно, а в мае 2014 г. - трехлетнюю кредитную линию банка «Россия» с лимитом 1,45 млрд руб.

«Метрострой» готов участвовать в конкурсе, если будут пересмотрены сроки строительства и величина банковского обеспечения, говорит представитель компании.

«Трансстрой» не участвовал в конкурсе, сказала представитель компании, не уточнив причины. В компании «УСК Мост» на запрос «Ведомостей» не ответили.

Банки обязали контролировать целевое использование средств при предоставлении гарантий по госконтрактам на сумму свыше 5 млрд руб., механизм такого контроля не проработан, это может отбивать у банков интерес, сетует топ-менеджер одного из банков. По его словам, сказываются и риски, связанные с финансовым состоянием самих компаний. Банки при выдаче гарантий по госконтрактам стали обращать повышенное внимание на все, что связано с закупками из-за рубежа и хеджированием валютных рисков, указывает первый зампред банка «Санкт-Петербург» Александр Конышков.