Рекламная амнистия


Правительство Петербурга отказалось утверждать схему размещения рекламоносителей, по которой их количество сократилось бы в 27 раз до 532 шт., рассказал чиновник Смольного. Экономическая ситуация сложная, администрация понимает, что операторы могут генерировать налоги, объяснил он. У власти изначально не было желания уничтожить рынок этими поправками, просто надо было привести его в соответствие с государственным стандартом (ГОСТ) по рекламе, добавил собеседник «Ведомостей».

Об этом решении знают и операторы наружной рекламы. «Разум возобладал, губернатор согласился оставить схему, по которой в городе будет около 10 000 конструкций», - сказал «Ведомостям» представитель одной из компаний.

«Мы знаем о таком решении и рады конструктивной позиции губернатора, это позволит сохранить отрасль, тысячи рабочих мест», - говорит гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. Места под рекламу администрация должна выставить на торги. Их дата не объявлена. Схему, включающую 9692 конструкции, комитет по печати утвердил в апреле этого года, но затем чиновники скорректировали ее с учетом действия ГОСТа, который, в частности, предполагает, что наружная реклама должна располагаться не ближе 5 м от проезжей части. В итоге количество конструкций сократилось до 532, что вызвало протесты операторов.

В конце октября Ассоциация операторов наружной рекламы Петербурга направила обращение губернатору Георгию Полтавченко с просьбой помочь приостановить действие ГОСТа, из-за которого город бы лишился 95% рекламных поверхностей. Городской бюджет потеряет миллиарды рублей, которые поступали от наружной рекламы, предупредили операторы.

В следующем году участники Евразийского союза должны утвердить единый технический регламент, касающийся в том числе и рекламных конструкций, это одна из причин того, почему Смольный изменил решение, рассказывает чиновник администрации. В новом регламенте будут нормы, которые должны скорректировать требования ГОСТа, добавляет он.

Пока операторы судятся со Смольным, который начал демонтаж рекламоносителей, договоры на которые истекли. Около 2000 конструкций было демонтировано, а на 6000 имелись соответствующие решения суда, рассказывал в ноябре и. о. председателя комитета по печати Сергей Серезлеев.