Таможня мешает «Юлмарту»


ООО «Юлмарт сбытовая компания» в начале декабря подало к Санкт-Петербургской таможне иск с требованием признать недействительным приказ от 25.11.2014 г. «О создании постоянной зоны таможенного контроля», следует из картотеки дел Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

Ажиотаж

В декабре продажи в «Эльдорадо» значительно выросли по сравнению с ноябрем, рассказала представитель сети, не уточняя показателей. Максимальный прирост продаж показали телевизоры и холодильники, по некоторым категориям оборот уже в несколько раз превышает показатели 2013 г. Причина - предновогодний сезон и девальвация рубля, говорит представитель «М.видео».

Зона таможенного контроля действует на складе кибермаркета «Юлмарт» на ул. Благодатной, 50, рассказывает гендиректор интернет-ритейлера «Юлмарт» Сергей Федоринов. Ритейлер поддерживает все мероприятия, которые проводит ФТС с целью выявления незаконно ввезенного товара, и оспаривает только методику, уточнил он. По словам директора, проверка таможенников блокирует работу и приносит компании убытки. Компания договорилась о том, чтобы частично вести торговлю параллельно с проверкой, но это временная мера, добавляет Федоринов.

ФТС 25 ноября провела проверку в нескольких логистических комплексах и кибермаркете на Благодатной, 50, сообщал тогда «Юлмарт». Кибермаркет на Благодатной, средний оборот которого Федоринов оценивает в 200 млн руб. в месяц, на время закрылся. Компания предупреждала о том, что может замедлиться работа логистических комплексов, но рассчитывала нивелировать неудобство за счет сети. У «Юлмарта» 29 кибермаркетов и свыше 280 пунктов выдачи более чем в 190 городах России. В кибермаркете может находиться 15 000 SKU, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Обычно ритейлеры не взаимодействуют с таможней: они заключают контракты с представительствами компаний в России, а не завозят товары самостоятельно, говорит представитель федеральной сети. О длительных таможенных проверках на рынке бытовой техники в России он раньше не слышал. По его словам, если компания ввозит в Россию товар самостоятельно, она может получить редкие и эксклюзивные позиции, которые не представлены у импортеров. Цена товара при самостоятельном ввозе может оказаться ниже, чем у официальных представительств в России, добавляет он.

Обычно компании сами просят создать у них таможенные зоны, чтобы упростить процедуру оформления и обойтись без складов временного хранения, говорит Александр Косов из «Пепеляев групп». Ситуацию, когда таможня самостоятельно создает у ритейлера постоянную таможенную зону, он называет уникальной. Временные ограничения на реализацию проверяемого товара продлятся до окончания проверки, объясняет начальник отдела рекламы и связей с общественностью ГК Tamarix Евгений Антонов. Итогов проверки пока нет, она продлится долго, потому что много наименований, говорил представитель таможни в начале декабря. Получить комментарии таможни вчера не удалось.