Юго-Западный обход не построить без частных инвестиций

Власти Новосибирской области рассчитывают, что один из самых дорогих транспортных проектов в регионе - Юго-Западный транзит стоимостью 25 млрд руб. - на 67% профинансируют частные инвесторы

Строительство трассы Юго-Западного транзита обойдется в 25 млрд руб., сообщила вчера пресс-служба правительства Новосибирской области. Из них 7,3 млрд руб. - средства федеральной казны, 850 млн руб. выделит областной бюджет, а 16,8 млрд руб. власти рассчитывают привлечь у частных компаний.

Трасса Юго-Западного транзита протяженностью 30 км пройдет от автодороги К17р в пойме реки Тула до пересечения с железной дорогой, далее, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, примкнет к Бугринскому мосту. На правом берегу трасса Юго-Западного транзита пересечет ул. Большевистскую и Кирова и выйдет на Восточный обход города Новосибирска, фактически соединив скоростную трассу Восточный обход (80 км) и автодорогу Северный объезд (76,4 км), говорится в релизе.

«Юго-Западный транзит призван уменьшить интенсивность движения на дорогах Новосибирска и освободить город от пробок», - сказано в сообщении облправительства. Частью трассы станет Бугринский мост через Объ протяженностью 5,5 км, введенный в эксплуатацию в октябре 2014 г.

Разработка проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета начнется в 2015 г. и завершится через полтора-два года, сообщает областное правительство. После этого власти объявят конкурс для определения инвестора.

Росавтодор одобрил Новосибирской области заявку на выделение 7,3 млрд руб. из федерального бюджета на строительство трассы Юго-Западного транзита, сообщает пресс-служба обладминистрации со ссылкой на губернатора Владимира Городецкого. Росавтодор вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

На пресс-конференции в октябре областной министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов отметил, что сроки реализации проекта будут зависеть от инвестора. «Любой инвестор должен просчитать трафик - он должен быть таким, чтобы вложив свои средства, инвестор мог в течение 10-12 лет вернуть их (въезды и выезды из городской черты на новую трассу будут платными. - «Ведомости»)», - говорил Титов. Чтобы вернуть 16,8 млрд руб. за 12 лет, нужно собирать плату за проезд в размере 1,4 млрд руб. в год, а в день - 3,8 млн руб., подсчитали «Ведомости». В сутки по этой дороге сможет проехать минимум 10 000 единиц транзитных автомобилей, говорит координатор новосибирского отделения Федерации автомобилистов России Владимир Кириллов. Приемлемая стоимость для легкового автомобиля - 100 руб., для грузовой машины - больше, считает он.

Кириллов сомневается, что власти смогут найти инвестора «на такие длинные деньги».

Инфраструктурные проекты привлекательны для инвесторов, так как обычно сопровождаются невысокими рисками, говорит независимый аналитик Роман Гринченко. Однако в сложившейся экономической ситуации поиск инвестора может затянуться, по его мнению, на полтора-два года.