Instagram подорожал в 49 раз


Инвестбанк Citi оценил стоимость фотосервиса Instagram в $35 млрд. Об этом со ссылкой на отчет Citi пишут Business Insider и CNBC. Это почти вдвое больше прежней оценки Citi в $19 млрд. И это в разы больше, чем два года назад за Instagram заплатил основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг. Facebook весной 2012 г. договорился приобрести этот сервис за $1 млрд, но финальная сумма сделки составила $715 млн, сообщает CNBC. То есть в 49 раз меньше, чем нынешняя оценка Citi.

Правда, сейчас вклад Instagram в бизнес Facebook небольшой, однако Citi ожидает, что в будущем сервис сможет заработать большие деньги на монетизации своей аудитории. Уже в 2015 г. выручка Instagram от рекламы составит $2,7 млрд, прогнозирует аналитик Citi Марк Мэй. Он считает, что в 2015 г. Facebook начнет получать доходы и от других приобретенных активов - WhatsApp и рекламной сети. Если Instagram удастся добиться таких результатов, то покупку этого сервиса Цукербергом менее чем за $1 млрд можно будет назвать крупнейшей «кражей» в истории бизнеса, иронизирует Business Insider .

Instagram запустил рекламу на американском рынке в 2013 г., и ему удалось привлечь таких крупных рекламодателей, как Adidas, Ben & Jerry's, Burberry, General Electric, Levi's, Lexus, Macy's, Michael Kors, PayPal. А в 2014 г. Instagram вышел на рекламные рынки других стран - Канады, Великобритании и Австралии.

Недавно ежемесячная аудитория Instagram превысила 300 млн активных пользователей и обогнала по этому показателю Twitter (284 млн пользователей). Instagram сообщил, что за последние девять месяцев количество активных пользователей увеличилось на треть, писала ранее Financial Times.