Цифры. Тенденции. События


Google снизил долю поиска в США

Доля Google на рынке интернет-поиска США снизилась в декабре 2014 г. до 75,2% с 79,3% годом ранее, сокращение стало максимальным с 2009 г., сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании StatCounter. В то же время Yahoo! Inc. увеличила свою долю в этом сегменте до 10,4% с 7,4%: это произошло после того, как поиск от Yahoo! стал основным для американских пользователей браузера Firefox.

«Шаг, сделанный Mozilla (разработчик Firefox), однозначно оказал влияние на американский рынок интернет-поиска, - считает главный исполнительный директор StatCounter Одхан Куллен. - Теперь вопрос в том, переключатся пользователи Firefox вновь на Google или нет». По данным StatCounter, в декабре браузером Firefox пользовались более 12% интернет-пользователей США.

В конце 2014 г. закончился контракт Mozilla с Google. После этого компания сообщила, что решила отказаться от принципа единого поисковика для всех рынков и теперь в каждой стране договаривается с местными поисковиками. В Китае основным поисковиком в Firefox стал Baidu, а в России - «Яндекс». Интерфакс

Суд разрешил копировать телешоу

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ компаниям Endemol и «Вайт медиа» в иске к «Первому каналу» о прекращении производства шоу «Точь-в-точь», следует из информации, размещенной на сайте суда. Ранее Endemol - испанский производитель шоу такого формата - и его российская «дочка» требовали признать, что «Первый канал» полностью скопировал оригинальное шоу Your Face Sounds Familiar («Ваше лицо кажется мне знакомым») в собственном проекте, чем нарушил их исключительные права.

Иску предшествовал конфликт между «Первым каналом» и «Вайт медиа». Год назад канал начал показывать шоу двойников «Один в один», снятое по формату Endemol. Но в феврале 2014 г. «Вайт медиа», которая производит шоу, перенесла его на телеканал «Россия 1», входящий в ВГТРК. В марте параллельно с выходом второго сезона «Один в один» «Первый канал» запустил собственное шоу перевоплощений под названием «Точь-в-точь». Интерфакс

CTC Media оцифровалась

Холдинг CTC Media завершил сделку по покупке компании CarambaTV, специализирующейся на производстве цифрового и трансмедийного контента. CTC Media приобрела 51% в CarambaTV, сумма сделки составила 148 млн руб., говорится в сообщении холдинга. В сделку также вошли интернет-порталы Carambatv.ru и 100500.tv. Интерфакс