Для «Ак барс аэро» небо закрыто

AK BARS AERO

Росавиация сообщила, что приостановила сертификат эксплуатанта «Ак барс аэро» с 13 января. «Гендиректор «Ак барс аэро» Петр Трубаев направил соответствующее заявление в Росавиацию с просьбой о приостановлении сертификата эксплуатанта авиакомпании в «связи с ухудшением основных производственных показателей и нестабильным финансовым положением», - говорится в релизе. «Совокупность финансово-экономических факторов привела к приостановке полетов», - ссылается Росавиация на заявление Трубаева.

«В связи с тем, что мы остановили полеты, мы обязаны в течение 10 дней по закону определиться с сертификатом эксплуатанта, что мы и сделали. Мы остановили полеты на Cessna Grand Caravan 31 декабря 2014 г., а 13 января закончили полеты на Bombardier CRJ-200LR. Сейчас в первую очередь определяемся с персоналом и рассчитываемся с ним», - пояснил источник в «Ак барс аэро». Он говорит, что полеты прекращены из-за долгов.

Прошлый год «Ак барс аэро» начала с долгом в 5,3 млрд руб., более поздних данных нет. За лизинг «Ак барс аэро» должна в общей сложности $12 млн, платежи не делались с апреля 2013 г., рассказывал собеседник «Ведомостей» в компании. В парке «Ак барс аэро» по 15 Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR

Для «Ак барс аэро» полученные в наследство активы авиакомпании «Татарстан», прекратившей полеты год назад и в октябре 2014 г. признанной банкротом, при наступлении макроэкономических проблем стали «камнем на шее», говорит руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если бы не это, «Ак барс аэро» могла бы выкарабкаться, считает эксперт.

Дело не только в финансово неблагополучной среде, но и в том, что «Ак барс аэро» не может создать реальную конкуренцию другим игрокам на тех направлениях, которые обслуживала, говорит Дмитрий Петроченко, руководитель проекта BizavNews. Еще одной проблемой он считает малоэффективный воздушный парк «Ак барс аэро». В частности, «Ак барс аэро» хотела избавиться от Cessna, полученных из АК «Татарстан».

По мнению Пантелеева, сейчас проще с нуля создать новую авиакомпанию, «которая бы опиралась на немногие потенциальные рентабельные виды бизнеса», нежели пытаться свести концы с концами. Петроченко, наоборот, считает, что время для запуска новой авиакомпании неудачное: прогнозировать развитие рынка на ближайшие три месяца невозможно, а проблемы никуда не исчезнут.

В будущем «Ак барс аэро» намерена сосредоточиться на выполнении региональных и межрегиональных перевозок - в планах руководства выйти с предложением о формировании нового юридического лица, говорится в сообщении Росавиации.

По словам источника «Ведомостей» в «Ак барс аэро», некоторые ее активы может выкупить «Татнефть» для организации собственной авиакомпании и сейчас «идут слушания проекта бизнес-плана новой компании под крылом «Татнефти». По его словам, новая компания, скорее всего, будет дислоцироваться в Бугульме, где «Татнефть» выкупила аэропорт, и действительно сосредоточится на региональных перевозках.

Субсидируемые перевозки в Приволжском федеральном округе по маршрутной сети «Ак барс аэро» будут выполнять АК «Оренбуржье» и «Авиа менеджмент груп» (Dexter).