«Аэрофлот» полетит в регионы


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и президент ОАК, председатель совета директоров «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Михаил Погосян подписали меморандум о поставке 20 самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ100). Большинство самолетов будет в комплектации full на 87 пассажиров, сообщил «Аэрофлот». Вскоре вопрос будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании, сказал Савельев. «Ростех» поддерживает расширение закупок отечественной авиапродукции. Сейчас инвестиции в отечественную продукцию являются самыми оправданными», - сказал представитель «Ростеха». Получить комментарии представителя Росимущества не удалось.

Всего в парке «Аэрофлота» 150 самолетов, в том числе 16 SSJ100. Они поставляются по контракту на 30 машин. К 2017 г. в парке «Аэрофлота» будет 50 SSJ100, отметил Савельев. Вместе с 50 МС-21 - еще одной разработкой ОАК - в парке будет 100 российских судов. Новые самолеты, если совет директоров «Аэрофлота» одобрит контракт, будут эксплуатироваться одной из «дочек» авиакомпании, сообщил Савельев, добавив, что не имеет в виду «Победу» - низкобюджетного перевозчика. Представитель «Аэрофлота» не сказал, о какой «дочке» идет речь.

Каталожная стоимость 20 SSJ100 - около $700 млн. Но цена контракта еще не определена. «Все авиапоставки осуществляются в национальных валютах, но привязанных к доллару», - сказал Погосян. Но заключив меморандум сейчас, «Аэрофлот» может получить выгодные условия, пояснил Савельев. Размер скидок не называется. Финансирование еще предстоит найти, отметил Савельев: вопрос в готовности банков выделить средства на контракт.

«Эта сделка полностью отвечает курсу на импортозамещение, обозначенному президентом [Владимиром] Путиным», - приводятся в сообщении «Аэрофлота» слова Савельева. На брифинге топ-менеджер подчеркнул: «Ни правительство, ни ГСС не заставляют нас покупать [российские] самолеты». Покупка новых SSJ100 позволит более чутко реагировать на растущий спрос на региональные перевозки, сказал Савельев. По оценке aviasales.ru, в России доля внутренних перевозок может вырасти до 75% в 2015 г. (в 2014 г. соотношение было 50 на 50), говорит представитель портала Янис Дзенис.

По данным Росавиации, в январе - октябре 2014 г. внутренние перевозки выросли на 14,5% до 75,9 млн человек. В то время как международные только на 4,9%. К 2025 г. «Аэрофлот» рассчитывает перевозить более 70 млн пассажиров (за 10 месяцев 2014 г. перевез 56,6 млн человек) и не менее 30 млн из них - по России, напомнил представитель авиакомпании.

Но авиация в кризисе. Глубина бронирования начала снижаться еще летом. А теперь к снижению спроса добавился рост затрат авиакомпаний - лизинговые платежи, как правило, номинированы в валюте. Убыток «Аэрофлота» за девять месяцев составил 3,6 млрд руб., в том числе из-за роста расходов на лизинг в связи с девальвацией рубля. В тяжелом положении многие авиакомпании.

«Аэрофлот» может перенести срок поставок некоторых типов самолетов, в основном дальнемагистральных, сказал Савельев. Решения пока нет, отметил представитель. Ставить крест на международных направлениях рано, на новогодние каникулы на них пришлось 57%, хотя в 2013 г. было 62%, указывает Дзенис.