Нефтяные компании начали экономить


Мировые нефтегазовые компании из-за падения цен на нефть ниже $50 за баррель, откладывают или отказываются от дорогостоящих проектов. В среду Royal Dutch Shell и Qatar Petroleum сообщили о прекращении строительства нефтехимического завода на 2 млн т стоимостью $6,5 млрд в Катаре. А вчера ряд добычных проектов отложили Premier Oil и Statoil, пишет Financial Times.

Британская Premier Oil откладывает разработку морского проекта Sea Lion в Атлантике стоимостью $2 млрд, компания также объявила о сокращении ставок для подрядчиков и временных рабочих на проектах в Северном море и в Юго-Восточной Азии.

Британская BP к 2016 г. планирует продать активы на $10 млрд в рамках плана реструктуризации. Кроме того, компания сталкивается с рисками, связанными с ее долей в «Роснефти», которая пострадала от девальвации рубля, писала FT. Вчера BBC со ссылкой на свои источники сообщила, что BP может вскоре объявить об увольнении сотен сотрудников, занятых добычей нефти в Северном море, всего на этих проектах занято 3500 человек из 11 000 общего штата компании. О сокращениях 230 сотрудников уже объявляла ConocoPhillips, Shell планирует сократить 250 рабочих мест на проектах в Северном море, Chevron - 225 человек.

Statoil вернула три из четырех лицензий на разработку участков на шельфе Гренландии для сокращения затрат, сообщает агентство Reuters. Из проектов в Гренландии вышли также французская GdF Suez и датская Dong Energy. Прежде крупнейшим инвестором на гренландском шельфе была британская Cairn Energy, но, вложив в 2010-2011 гг. $1,2 млрд в бурение восьми скважин, компания так и не нашла коммерческую нефть.

По подсчетам аналитиков Goldman Sachs, запланированные $930 млрд инвестиций нефтекомпаний находятся за пределами рентабельности, это проекты с себестоимостью добычи выше $70 за баррель, к 2025 г. на них могло бы добываться до 10 млн баррелей в день (около 11% текущей суточной добычи).

Российские нефтекомпании объявляли о замораживании только совместных проектов с зарубежными партнерами из-за санкций. Им нужно поддержать добычу, от которой зависят бюджетные доходы и состояние экономики, поэтому такие решения принимаются только по согласованию с правительством, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.