Кофейная оптимизация


ООО «Кофе сэт», владеющее мастер-франшизой на бренд Coffeeshop, в январе закрыло кофейню на Малой Садовой улице, 3. По итогам 2014 г. кофейни на Невском проспекте показали снижение количества чеков, передал через представителя гендиректор «Кофе сэта» Максим Макшанов: одна из причин, по его словам, - колоссальное снижение количества туристов. Кофейня на Малой Садовой - проект с выраженной сезонностью: летом она показывала очень высокую выручку, а в I квартале - значительное снижение, отмечает Макшанов.

С учетом этих факторов «Кофе сэт» обратился к арендодателю с просьбой о скидке на I квартал 2015 г., но договориться не смогли, говорит Макшанов. «Кофе сэт» на Малой Садовой арендовал помещение площадью 267 кв. м, ставка по договору была привязана к курсу доллара, говорит руководитель московского торгового департамента Penny Lane Realty Антон Коновалов. По его словам, собственник уже снижал аренду с $200 до $150 за 1 кв. м в месяц. Когда курс доллара продолжил расти и стоимость аренды превысила 2 млн руб. в месяц, арендатор принял решение о расторжении договора, знает Коновалов.

По словам Макшанова, компания сокращает издержки: «Все кофейни сети подвергнутся жесткому анализу, убыточные точки будут закрыты». Планируется также сокращение расходов на офис и отказ от реализации неключевых функций или их передача на аутсорсинг, добавил он.

В сети Coffeeshop 86 кофеен в России, 36 из них - в Петербурге, сказано на сайте сети. Выручка «Кофе сэта» в 2013 г. составила 935 млн руб., убыток - 14,14 млн руб. В конце сентября 2014 г. австрийская компания Schaerf Coffeeshop GmbH за 2 млн евро купила 10% долей в ООО « Кофе сэт». Деньги от продажи планировалось потратить на расширение сети в России.

На Малой Садовой уже несколько лет происходит отток клиентов из-за высокой конкуренции, но точка «Кофе хауза» там остается прибыльной, говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы сети по СЗФО Алена Китаева. По ее словам, «Кофе хауз» закрыл в конце 2014 г. кофейню на 7-й линии Васильевского острова.

В ближайшие месяцы рынок коммерческой недвижимости стабилизируется на более низком уровне и к высокому сезону «Кофе сэт» сможет открыть кофейню с более низкой арендной ставкой и на более выгодных условиях в лучшем помещении, надеется Макшанов.