Пончики для петербуржцев

Ресторатор Аркадий Новиков будет развивать сеть кофеен Krispy Kreme в Санкт-Петербурге. Инвестиции в открытие одного заведения могут составить до $250 000

Планы компании выглядят не очень амбициозными, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Открытие одной кофейни он оценивает в $200 000-250 000, но замечает: у компании также есть формат кофейного киоска для торгового центра, он требует около $100 000. Такой формат сейчас будет наиболее популярен, особенно с учетом ослабевающей конкуренции на фудкортах, рассуждает Бурмистров из «Infoline-аналитики». По его мнению, заведение находится в более выгодном для текущей экономической ситуации положении: сопоставимые позиции - кофе и другие напитки - у них стоят на 15-25% дешевле, чем у лидера рынка - «Шоколадницы». К тому же пончики сами по себе недорогие и средний чек получается меньше, чем в классической кофейне, так что компания получает ценовое преимущество, добавляет он.

Московский конкурент. 33

кофейни работают у главного конкурента Krispy Kreme - сети кофеен Dunkin' Donuts, все они находятся в Москве, указано на сайте компании

«Донатс кафе» Аркадия Новикова откроет 15 кофеен Krispy Kreme в Санкт-Петербурге в течение пяти лет, сообщила пресс-служба американской компании. «Донатс кафе» владеет эксклюзивной франшизой на открытие Krispy Kreme, специализирующейся на пончиках, в Москве и области. Представитель Novikov Group на запрос «Ведомостей» не ответил.

Новиков получил франшизу в 2012 г., ее условия он не раскрывал, указывая лишь, что схема предполагает выплату процентов от оборота.

Первое кафе Krispy Kreme в Москве открылось в 2013 г. Тогда Новиков рассказывал, что в развитие сети планируется вложить $10 млн, но инвестиции в открытие одного ресторана не называл. Кофейни работают в двух форматах - с производственной линией и небольшие заведения без таковой. Два года назад Новиков обещал запустить в Москве 12 небольших кофеен до конца 2014 г. и 5-6 заведений с производственной линией - в течение пяти лет. Сейчас в Москве 11 заведений, указано на сайте компании.

Krispy Kreme Doughnuts работает в 24 странах мира, где у нее более 900 кофеен. За три квартала, завершившихся 2 ноября 2014 г., выручка Krispy Kreme составила $365 млн.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Донатс кафе» в 2013 г. составила 67,9 млн руб., чистый убыток - 37 млн руб.