Yamal Trade заменила «Совкомфлот»

«Ямал СПГ» сама заключила соглашение с корейской DSME на строительство пяти танкеров-газовозов, которые должен был заказать «Совкомфлот», но пока не нашел денег

«Ямал СПГ» (60% - у «Новатэка», по 20% - у Total и CNPC) через сингапурскую «дочку» Yamal Trade в конце декабря самостоятельно заключила соглашение с корейской верфью DSME на строительство пяти судов стоимостью $1,6 млрд для перевозки сжиженного природного газа с проекта, так как истекал срок резервирования мощностей, сообщает отраслевой сайт Tradewindsnews.com. Тем самым Yamal Trade гарантировала заказ. Представитель «Ямал СПГ» подтвердил, что у компании сохраняется договоренность с DSME на строительство пяти танкеров. DSME сообщила лишь, что 31 декабря получила право на строительство пяти газовозов от «азиатской компании».

Всего для перевозки газа с «Ямал СПГ» нужно 16 танкеров общей стоимостью $5,5 млрд. Предполагалось, что шесть из них построит «Совкомфлот» (пока он заказал только одно пилотное судно), четыре - японская Mitsui OSK Lines и шесть - канадская Teekay LNG. Mitsui в партнерстве с китайской China Shipping (Group), а Teekay - с китайской China LNG Shipping контракты на строительство своих судов заключили еще летом 2014 г. С ними «Ямал СПГ» уже заключила договор перевозки газа, говорит представитель компании. «Совкомфлот» же свой контракт до сих пор не подписал. Причины судоходная компания не раскрывает.

Источник, близкий к ней, говорит, что «Совкомфлот» изучает риски проекта. Ранее другой источник «Ведомостей» в «Совкомфлоте» сообщал, что компания ведет переговоры о привлечении финансирования на строительство газовозов. Кроме того, российское пароходство может привлечь партнера для строительства и перевозки газа «Ямал СПГ» (как это сделали Mitsui и Teekay) и ведет переговоры с компанией из Азии. Вчера представитель «Совкомфлота» от комментариев отказался.

Представитель «Ямал СПГ» утверждает, что соглашение с компаниями-судовладельцами на оставшиеся пять газовозов будет заключено в ближайшее время, не уточняя детали. Несет ли соглашение о строительстве газовозов с DSME финансовые риски для «Ямал СПГ», непонятно.

Общая стоимость проекта «Ямал СПГ» оценивается в $27 млрд. Часть средств компания может получить из фонда национального благосостояния - 31 декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об инвестициях 150 млрд руб. в облигации «Ямал СПГ».

DSME должна построить 16 уникальных газовозов, специально предназначенных для перевозки СПГ по Северному морскому пути и имеющих наивысший ледовый класс - Arc7 (они могут работать при температуре -50 градусов). Мощность газовоза будет сопоставима с мощностью атомного ледокола типа «Россия» (55 МВт) - он сможет проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокола.