Сочи обогнал соседей

На юге самые дорогие автомобили покупают жители Сочи. Во всероссийском рейтинге по средневзвешенным ценам легкового автомобиля город на 10-м месте, опережая 142 города
В Сочи из всех южных городов самая высокая доля премиальных брендов в общем объеме продаваемых машин/ Mercedes-Benz

Рейтинг средневзвешенной цены легкового автомобиля в 152 городах России с населением более 100 000 человек составлен аналитическим агентством «Автостат». На эти населенные пункты приходится до 62% рынка новых легковых автомобилей, говорится в пресс-релизе агентства. Сочи единственный из городов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов входит в топ-10 - средняя цена покупки нового автомобиля здесь составляет 1,21 млн руб. При этом на долю премиальных авто приходится 18,9%. Доля массовых иностранных брендов - 69,1%, российских марок - 12%.

«В Сочи в последние шесть лет вкладывали большие деньги, приезжало много отдыхающих, поэтому люди здесь разбогатели», - говорит представитель «Ключавто» Владимир Вербицкий. По его словам, из-за плохих дорог в окраинных поселках Сочи люди часто покупали внедорожники, в основном Toyota. Также в Сочи в последние пять лет быстро развивается автобизнес. Только у «Ключавто» там за прошлый год открылось пять автосалонов.

На 1-3-м местах рейтинга расположились дальневосточные Находка, Уссурийск и Артем, где средневзвешенная цена на автомобиль получается выше, чем в Москве (на 5-м месте): 1,43 млн, 1,42 млн, 1,39 млн руб. соответственно (в Москве - 1,37 млн руб.).

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 г. - 1 млн руб., это на 10,4% больше, чем в 2013 г., подсчитал «Автостат».

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка - чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем она выше. И она существенно ниже там, где велика доля российских автомобилей. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, особенно там популярны внедорожники Toyota», - цитирует пресс-служба «Автостата» директора агентства Сергея Целикова. Например, дагестанский Хасавюрт, город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей премиум (2,4%), занимает последнее, 152-е место в рейтинге.

Общая закономерность для первой пятерки - в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей отечественных марок (Lada и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). Этот тренд распространяется и на всю десятку лидеров: за исключением Сочи в топ-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%, говорится в релизе «Автостата».

Москва и города второй пятерки в основном попали в топ-10 за счет высокой доли премиальных иномарок - Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др. В Москве доля премиум-сегмента составила 25,4%. Из городов юга после Сочи следует Новороссийск (20-е место в общем рейтинге) со средневзвешенной ценой 1,14 млн руб., Краснодар (23-е место, 1,13 млн руб.), Ростов (1,08 млн руб.). В Краснодаре и Ростове доля отечественных брендов почти одинакова - 10,8 и 10,4% соответственно, но доля премиальных машин в Краснодаре в общем объеме - это 15%, а в Ростове - всего 13,8%.

«Из-за кризиса российские производители не сильно подняли цену (в среднем на 5-10%) в отличие от иностранных производителей (до 20%), поэтому в ближайшем будущем в денежном выражении доля иномарок в общем объеме продаж будет постоянно расти, хотя их продажи могут и снижаться», - говорит директор автоцентра Datsun в Ростове Михаил Мацанов.