Мост через Керченский пролив построит компания Аркадия Ротенберга

Распоряжение об этом подписал премьер Дмитрий Медведев
Д.Абрамов/ Ведомости

Премьер Дмитрий Медведев 30 января подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга единственным исполнителем по проектированию и строительству моста через Керченский пролив. Документ опубликован на сайте правительства.

Заказчиком выступит подведомственное учреждение Росавтодора - управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». В апреле подрядчик должен начать подготовительные работы, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт, в ближайшее время компания приступит к проектированию. Инженерные изыскания и проектно-сметная документация должны быть готовы к июлю. Изыскания и технико-экономическое обоснование готовились еще с 2014 г., но их качество крайне невысокое, подрядчику работать не с чем, рассказывали «Ведомостям» чиновник и сотрудник строительной компании, участвовавшей в обсуждении проекта.

Хотя проектно-сметной документации еще нет, предельная смета уже утверждена распоряжением правительства - 228,3 млрд руб. в ценах соответствующих лет. На этой стадии для определения цены анализируются объекты-аналоги в сопоставимых условиях, примерная стоимость работ и материалов по крупнейшим позициям сметы, объясняет член правления Национального объединения технологического и ценового аудита Борис Ярышевский, погрешность может составлять примерно 10%. Запрет на превышение сметы дважды повторяется в документе, а чтобы проконтролировать расчеты с подрядчиком, будет использовано банковское сопровождение.

Хотя распоряжение содержит жесткие ограничения в части сметы, сам объект и объем работ пока определены недостаточно четко, замечает Ярышевский, например, непонятно, включены ли работы по строительству подъездных дорог, электрификация. Это может дать подрядчику определенную гибкость, указывает он.

После утверждения проекта у «Стройгазмонтажа» будет чуть менее трех с половиной лет, чтобы построить мост, следует из госконтракта. 18 декабря 2018 г. должно открыться движение автомобилей по мосту «в рабочем режиме» и временная эксплуатация железнодорожной линии. Штраф за срыв сроков строительства - 2 млн руб. за каждый день опоздания.

Ранее «Стройгазмонтаж» мосты не строил. Компания - крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов, а также выступает генподрядчиком при строительстве компрессорных станций.

Для строительства керченского моста «Стройгазмонтаж» намерен привлекать субподрядчиков. Компания возьмет на себя чуть более половины работ по проекту, говорил человек, близкий к Минтрансу, а на субподряды могут прийти как небольшие региональные компании, так и крупные игроки. «Мостотрест» в качестве субподрядчика не рассматривается, заявил Ротенберг в интервью газете «Коммерсантъ», сейчас идут переговоры с зарубежными компаниями, в том числе из Турции и Южной Кореи. «Для меня это, видимо, заключительный большой проект - и не с целью зарабатывания денег, - поделился Ротенберг. - Он, если позволите, мой вклад в развитие страны».