Apple дешевле в рознице

Устройства Apple в розничных сетях стоят дешевле, чем в фирменном магазине компании. Компании распродают партии, закупленные до повышения цен
Смартфоны iPhone в российской рознице продаются дешевле, чем рекомендовала Apple/ Е. Разумный/ Ведомости

МТС снизила стоимость на некоторые модели смартфонов и планшетов Apple до 11% от базовой цены, говорится в сообщении оператора.

За ноябрь и декабрь 2014 г. Apple дважды пересматривала цены в России. В ноябре 2014 г. продукты корпорации подорожали примерно на четверть: iPhone 6 подорожали на 8000-11 000 руб., iPhone 6 plus - на 10 000-12 00 руб. В декабре стоимость гаджетов выросла еще почти на 35%. Рост цен на iPhone 6 составил 14 000-17 000 руб., на iPhone 6 Plus - 15 000-19 000 руб. Представитель Apple поясняла, что пересмотр связан с «чрезвычайно резким колебанием курса рубля».

Однако в салонах МТС устройства Apple и до понижения цен стоили меньше, чем в Apple Store. Например, в фирменном магазине Apple iPhone 6 Plus с 64 Гб памяти стоит 69 990 pyб., а в салонах МТС до снижения цены - 54 990 руб., а после - 51 490 руб. Не соответствуют рекомендованным Apple ценам и остальные ритейлеры. Так, на сайте «Вымпелкома» указано, что в его рознице та же модель iPhone 6 Plus с 64 Гб памяти стоит 54 990 руб., у «Мегафона» - 53 990 руб., у «Связного» - 53 990 руб., а у «Евросети» - 56 990 руб.

МТС объясняет снижение цен желанием стимулировать потребление 4G-трафика: МТС дает покупателям не только скидку на устройства, но и месяц бесплатного интернета (при покупке iPhone) и мобильного ТВ (при покупке iPad), говорит директор розничной сети МТС Арвидас Алутис.

Если провести мониторинг цен, к примеру, на самую ходовую модель Apple - iPhone 6 с 64 Гб памяти, то в салонах МТС ее цена окажется одной из самых высоких на рынке, замечает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Ритейлеры, скорее всего, получили несколько партий товара по разным закупочным ценам, в том числе и по старым (до повышения), говорит сотрудник одной из ритейловых сетей. Это позволило им получить усредненную закупочную цену для товаров из всех поставок и сейчас предлагать клиентам розничную цену ниже, чем в Apple Store. По мере поступления новых партий по текущим закупочным ценам стоимость в розничных сетях, видимо, будет увеличиваться, добавляет он.

Отпускная цена у ритейлера зависит от того, когда покупался товар, говорит гендиректор Inventive Retail Group (развивает розничные сети Re:Store, Samsung и др.) Тихон Смыков. Действительно, партии могли покупаться в разное время, отсюда разница цен у разных ритейлеров. К марту эта ситуация изживет себя и все цены сравняются, уверен он.

Цены на рынке колеблются ежедневно - как растут, так и снижаются, говорит сотрудник одного из сотовых операторов. Ритейлеры наблюдают друг за другом и меняют цены, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Представитель «Мегафона» Алия Бекетова уверяет, что цены на продукцию Apple в салонах и в интернет-магазине оператора - одни из самых доступных на рынке. При этом, сравнивая, важно смотреть не только на ценник, но и на то, есть ли товар в наличии, предупреждает она.

Прайс-листы в магазинах могут отличаться, поскольку компания «Эппл рус» (российская «дочка» Apple, поставляющая ее продукцию на российский рынок) лишь рекомендует розничные цены, а дальше уже каждый ритейлер устанавливает цены, исходя из рыночной конъюнктуры, спроса и действий конкурентов, говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Начало I квартала - традиционно «спокойный» сезон в продажах гаджетов, добавляет Заикина. В этом году активность на рынке в январе была чуть ниже, чем в прошлом году, поскольку часть спроса была реализована в декабре 2014 г. Это стимулирует розничные сети проводить различные акции для привлечения клиентов, добавляет она, приводя в пример акцию «Киберпонедельник» (день распродаж в российских интернет-магазинах, организованный ритейлерами), которая позволила увеличить выручку от продаж устройств в «Связном» на 73%. Причем повышенный спрос распространялся и на модели Apple, скидки в рамках акции на них не распространялись, замечает Заикина.

Представитель «Вымпелко-ма» Анна Айбашева вчера отказалась от комментариев.