Россия подвела GM

Из-за девальвации рубля и падения российского автомобильного рынка убыток GM в Европе по итогам 2014 г. достиг $1,37 млрд

Убыток европейского подразделения General Motors (GM Europe, в него входит и Россия) увеличился в IV квартале 2014 г. на 7,1% до $393 млн, годовой - на 36,5% до $1,37 млрд, $245 млн из которых - разовые убытки от обесценивания активов, говорится в отчете производителя. В целом группа получила за квартал $2,41 млрд прибыли (до вычета процентов и налогов) - это на 27% больше, чем год назад. По итогам 2014 г. прибыль GM сократилась на 24% до $6,49 млрд. Около $2,8 млрд составили расходы на 84 отзывные кампании, затронувшие 30 млн машин, и затраты на реструктуризацию в $1 млрд.

Потери GM в Европе в основном были связаны с проблемами в России, где ослабление рубля сделало автомобили менее доступными, парализовав продажи, объясняет финансовый директор автоконцерна Чак Стивенс (его слова приводит Automotive News).

По данным АЕБ, в 2014 г. продажи GM в России упали на 26,4% до 189 484 шт. (рынок сократился на 10,3% до 2,49 млн шт.), в декабре - на 26,1% до 20 479 шт. (рынок вырос на 2,4% до 264 307 шт.).

«Если говорить о 2015 г., Россия останется [для нас] встречным ветром, - говорит Стивенс. - Но мы приняли и будем продолжать принимать активные действия, чтобы смягчить эти проблемы». GM уже уволила часть рабочих, планирует закрыть почти на два месяца сборочный завод в Петербурге и провести корректировку цен, чтобы компенсировать девальвацию, перечисляет Стивенс.

В прошлом году по соглашению сторон с завода в Петербурге ушло более 700 человек, продолжают работать почти 1000 человек, говорит представитель российского офиса GM. Работа завода будет приостановлена с 23 марта по 15 мая, остальные площадки - на ГАЗе и СП «GM-АвтоВАЗ» - работают в обычном режиме.

В 2014 г. автомобили Chevrolet в России подорожали примерно на 20%, Opel - на 25-30%, в первые три недели 2015 г. - на 5 и 10% соответственно, приводит данные сотрудник одного из автозаводов.

GM анализирует ситуацию на рынке, новых сокращений сотрудников в России на данный момент не планируется, говорит представитель GM.

В 2014 г. GM, как и другие иностранные автоконцерны, пострадал из-за девальвации рубля (есть локальное производство, но значительная часть комплектующих импортируется), плюс компания давно не обновляла свои массовые модели на российском рынке, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Сколько автомобилей рассчитывает продать GM на российском рынке в 2015 г., представитель не говорит. Рынок в целом, по прогнозу компании и АЕБ, может сократиться на 24% до 1,89 млн шт.