Фонд ru-Net Леонида Богуславского с начала года совершил уже две сделки

Он инвестировал в российский Mamsy.ru и европейский сервис Delivery Hero
Максим Стулов/ Ведомости

Венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского совершил с начала года уже две инвестиции: в российскую онлайн-компанию Mamsy.ru и европейский онлайн-сервис доставки Delivery Hero, сообщил человек, близкий к обеим сделкам. Информацию подтвердил представитель фонда Олег Леонов.

Проект Mamsy.ru продает детские товары, сервис проводит акции по продаже товаров с существенными скидками. Его выручка в 2014 г. составила около 2 млрд руб., знает собеседник «Ведомостей». Ru-Net был первым инвестором компании: в конце 2011 г. фонд инвестировал в компанию, когда она оценивалась менее чем в $10 млн. Во время новогодних праздников Baring Vostok Capital Partners вместе с ru-Net закрыли новый раунд на $15 млн уже по оценке $55 млн, и теперь оба фонда контролируют около 45% компании, знает он. Представитель Baring Vostok подтвердил факт сделки. Представители обоих фондов отказались уточнять детали сделки.

Одним из первых ru-Net инвестировал и в онлайн-сервис заказа еды из ресторанов Delivery Hero, работающий сейчас в Европе, Китае, Корее, Индии, Австралии и Латинской Америке, знает собеседник «Ведомостей». По его словам, в 2011 г. фонд вложил в стартап несколько миллионов евро, компания тогда оценивалась в 30 млн евро. В январе был закрыт новый раунд инвестиций - на 40 млн евро, компанию оценили в 1 млрд евро - в этом раунде ru-Net принял участие, его доля составила более 10 млн евро, отметил собеседник «Ведомостей». А в субботу 496 млн евро вложил в Delivery Hero интернет-инкубатор Rocket Internet, выкупив у стартапа 30%-ную долю, следует из информации на его сайте. Таким образом, весь Delivery Hero был оценен в этой сделке в 1,65 млрд евро. Раунд, в котором участвовал ru-Net, состоялся за две недели до входа Rocket Internet, говорит собеседник «Ведомостей».

Сейчас российские венчурные фонды все больше инвестируют в западные, а не российские компании, замечает управляющий партнер фонда Inventure Partners Сергей Азатян. Продать российские компании становится все сложнее, поэтому фонды ориентируются на международные компании, которые могут быть интересны большему числу стратегических инвесторов. Если год-полтора назад примерно 70% инвестиций российских фондов приходились на отечественные компании, то сейчас эта доля составляет только 20-30%, добавляет Азатян.

Ru-Net инвестирует в компании независимо от того, где они находятся - в России или за рубежом, отмечает Леонов. В портфеле фонда примерно половина инвестиций в российские компании и половина - в зарубежные, добавляет он.

Российские фонды начали гораздо активнее инвестировать в иностранные компании еще с середины или даже начала прошлого года, говорит глава инвестиционного комитета Maxfield Capital Александр Туркот. Тем не менее крупные фонды не уходят совсем с российского рынка: хотя некоторые направления в России стали менее привлекательными для инвестиций, другие, наоборот, привлекают интерес. К примеру, если продукт нацелен на всемирную аудиторию, а его разработка ведется в России, то инвестиции в такие проекты стали даже более выгодными, добавляет он. Если же компания нацелена только на российский рынок, то ей, безусловно, сейчас сложно привлекать инвестиции. Мода на венчурные фонды появилась еще около трех лет назад, так что интересные проекты на российском рынке уже разобраны. Кроме того, у российских фондов появился опыт инвестирования за рубежом, которого не было раньше, говорит Туркот.