Московская сеть «Семейный доктор» откроет клинику в Петербурге

Инвестиции в проект оценивались в $1 млн, но из-за кризиса могут скорректироваться

Инвестиции в открытие одной клиники ранее оценивались в $1-1,2 млн, или в 30-35 млн руб., сейчас потребуется на 20-25% больше, сумма уточняется из-за удорожания некоторых позиций, планируемый срок окупаемости - три года, говорит Ветров. Средний чек сети в Москве, по его словам, - около 2500 руб., в Петербурге - 2000 руб.Открытие клиник в регионах заложено инвестпрограммой «Семейного доктора», Петербург сопоставим с Москвой по деловой активности населения, рассказывает Шицле.

Рынок для своих

Из федеральных игроков в Петербурге работают «Мать и дитя», «ОН клиник - Нева» и клиники страховых компаний, вспоминает Власов. Федеральные игроки стремятся в первую очередь насытить рынок Москвы и Московской области, считает заместитель гендиректора СК «Альянс» Евгений Дубенский.

Московская сеть «Семейный доктор», блокпакет которой год назад в интересах пула инвесторов приобрела VIY Management (VIYM), открывает клинику в Петербурге, рассказали «Ведомостям» гендиректор сети Александр Шлычков, директор по маркетингу Алексей Ветров, управляющий директор VIYM Дмитрий Шицле. МК «Семейный доктор» уже арендовала здание площадью 1600 кв. м на ул. Академика Павлова, 5, рядом с МФК Riverhouse, по предварительным планам она откроется в конце марта - апреле 2015 г. По результатам работы одного поликлинического корпуса будет приниматься решение о дальнейшем развитии, уточняет Шлычков.

Один из партнеров - сооснователей VIYM - сын президента РЖД Владимира Якунина Андрей. ООО «Медицинская клиника «Семейный доктор», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит «Энфилад лтд». Компания основана в 1995 г., управляет пятью поликлиническими корпусами в Москве, клиентская база - более 200 000 человек, выручка за 2014 г. - около 500 млн руб.

МК «Семейный доктор» уже заключает со страховыми компаниями федерального уровня предварительные договоры на оказание медпомощи в Петербурге, на следующем этапе планируется работа с местными компаниями, говорит Шлычков. По его словам, первыми посетителями станут клиенты, застрахованные по ДМС, а затем и частные пациенты. Потребуется время, чтобы приспособиться к специфике местного рынка, признает менеджер: «Москвичи, застрахованные в системе ДМС, сами выбирают для посещения клинику из списка тех, к которым они прикреплены, а в Петербурге в клинику направляет страховая компания». Разница подходов усложнит выход на петербургский рынок: в системе ДМС здесь нет прикрепления к одному учреждению, как в Москве, подтверждает представитель петербургского страховщика. Московские компании привыкли к высоким тарифам, а страховщики вынуждены держать или минимально повышать тарифы и сокращать программы, добавляет он. Страховые компании всегда с опаской относятся к новым игрокам, кроме того, договоры заключаются на год и перечень клиник уже сформирован, указывает заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Ава-петер» (клиники «Ава-петер» и «Скандинавия») Алексей Власов. Компания может рассчитывать на страховщиков с головным офисом в Москве, где она достаточно известна, добавляет он. Рынок частной медицины в Петербурге достаточно конкурентный, но если новый игрок предложит страховым компаниям интересные пакеты, то может занять определенную нишу, полагает гендиректор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин. По его словам, большая площадь клиники предполагает достаточно широкий спектр услуг, средний чек может достигать 2000 руб., но может быть меньше с учетом разницы в платежеспособном спросе с Москвой.