«Почта России» улучшила доставку писем между российскими регионами

В 2014 г. в срок доставлено почти 3/4 корреспонденции
Д.Гришкин/ Ведомости

В 2014 г. «Почта России» доставила в срок чуть более 74% писем, пересылаемых между регионами России. Это следует из материалов «Почты России» и Роскомнадзора. В 2013 г. этот показатель составлял 54,8%.

По действующему нормативу «Почта России» должна доставлять в срок не менее 90% писем. Ближе всего предприятию удалось приблизиться к нему во II квартале 2014 г., когда в срок было доставлено более 84% межобластной корреспонденции, следует из материалов Роскомнадзора. Правда, в IV квартале показатель уменьшился до 72%.

При этом при пересылке писем внутри регионов почта уже перевыполняет норматив - по итогам 2014 г. доля писем, доставленных в срок, составила почти 94,5%. При этом в Москве, по данным Роскомнадзора, 90%-ный барьер своевременной доставки писем «Почта России» преодолела в III и IV кварталах 2014 г. (90,4 и 94,1%).

Доставка ускорилась благодаря модернизации логистической инфраструктуры «Почты России», считает представитель Минкомсвязи, курирующего почту. Реформирование началось в 2013 г. с изменений в логистическом сегменте почты: открылись первый мультифункциональный логистический центр в Москве, места международного почтового обмена в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске, между Москвой и Владивостоком запущен регулярно курсирующий железнодорожный почтовый состав, следует из ее сообщения.

Хуже всего сроки доставки писем «Почта России» соблюдала в I квартале 2013 г. Тогда лишь 47% межобластной корреспонденции доходило до адресатов в срок, свидетельствуют материалы Роскомнадзора, хотя, например, во II и III кварталах 2012 г. эта доля составляла 64%. Ухудшение работы почты привело тогда к смене руководства. После прихода в «Почту России» нового гендиректора Дмитрия Страшнова доля писем, доставленных в срок, вновь выросла, достигнув к концу 2013 г. тех же 64%, и только во II квартале 2014 г. сроки доставки стали соблюдаться строже, чем в 2012 г.

Доставка писем - одно из трех стратегических направлений (наряду с финансовыми услугами и посылками и экспресс-доставкой), определенных в стратегии развития предприятия, которую почта представляла в прошлом году на заседании правительства премьеру Дмитрию Медведеву. Долю на рынке доставки писем «Почта России» рассчитывает нарастить за 10 лет с нынешних 80 до 91%, следует из стратегии, а выручку от этой услуги - с 33 млрд до 74 млрд руб. Для этого нужно, чтобы не менее 95% отправлений доставлялось в срок, гласит документ.

Заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин объясняет улучшение показателей сроков доставки тем, что «Почте России» удалось скоординировать работу своих подразделений и диверсифицировать потоки почтовых отправлений по регионам. Кроме того, почта ввела в строй новые мощности: в первую очередь центр почтового обмена во Внукове, рассказывает он. Этот центр, а также логистический центр в Подольске позволили перевыполнить норматив по срокам доставки по Москве.

Уменьшить сроки доставки писем в других регионах России, по мнению Скатина, поможет создание еще шести логистических центров. Подъем показателя своевременной межобластной доставки до 84% во II квартале 2014 г. Скатин объясняет сезонностью. На II квартал выпадает период майских праздников и летних отпусков, когда количество отправлений снижается. При этом в пиковом IV квартале «Почта России» уже второй год подряд улучшает контрольные сроки, обращает внимание Скатин. Если в IV квартале 2012 г. в срок доставлялось 52,3% писем, то за тот же период 2013 г. - 64,6%, а в 2014 г. - 72%.

Проверить цифры, которые приводят Роскомнадзор и «Почта России», сложно, но участники рынка отмечают, что качество работы почты улучшилось и сроки доставки снизились, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Очевидно, что почта улучшает логистику - она запустила собственный поезд, отказалась от лишних операций с корреспонденцией корпоративных клиентов, отмечает он. По срокам доставки у почты есть огромный потенциал роста, считает Иванов: снизить их помогла бы оптимизация почтовой «последней мили», т. е. работы отделений связи и доставки до конечного получателя.