Стратегический ребрендинг

«Русское море» стало «Русской аквакультурой». Переименование связано с корректировкой стратегии компании Максима Воробьева и Глеба Франка
Максим Воробьев/ Сергей Портер/ Ведомости

Удержали позиции

13,2 млрд руб. составили консолидированные продажи «Русского моря» за 9 месяцев 2014 г. Группа удержала свои позиции на рынке красной рыбы, несмотря на продовольственное эмбарго в России, благодаря продукции своей аквакультуры, поставок из Чили, Фарерских островов и Дальнего Востока России, сообщала компания в прошлом году

С 18 февраля ОАО «Группа компаний «Русское море» Максима Воробьева и Глеба Франка, крупный отечественный производитель форели и атлантического лосося, прекращает существование. Теперь компания будет называться публичным акционерным обществом «Русская аквакультура», говорится в сообщении компании.

Переименование связано прежде всего со стратегией компании - она предполагает органический рост в секторе аквакультуры (промышленное производство рыбы. - «Ведомости») и в долгосрочной перспективе создание вертикально-интегрированного холдинга в этом секторе, поясняется в сообщении.

От работы с брендированной готовой продукцией компания отказалась еще два года назад. В январе 2013 г. она продала белорусской «Санта Бремор» рыбоперерабатывающий завод в подмосковном Ногинске вместе с брендом «Русское море» за $52 млн.

После продажи бизнеса часто возникала путаница, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Русской аквакультуры» Дмитрий Дангауэр: «Сложно было объяснить, что к продукции на полках магазинов с синим логотипом «Русское море» мы больше не имеем никакого отношения». Хотя лицензионное соглашение с «Санта Бремор» на название «Русское море» действует до 2018 г., компания решила не дожидаться истечения срока, отметил Дангауэр.

Уже завершены юридические процедуры, связанные с переименованием, общий процесс ребрендинга закончится к июлю 2015 г., отмечается в сообщении. Название дистрибуторского подразделения останется прежним - ЗАО «Русская рыбная компания». Вся продукция собственного производства, а также импорт поставляются клиентам именно через Русскую рыбную компанию.

До 2020 г. «Русская аквакультура» хочет инвестировать в развитие 10-13 млрд руб., говорит Дангауэр. В том числе компания может построить завод по выращиванию мальков, чтобы еще больше снизить зависимость от импорта, а вместе с этим валютные и политические риски.

Требования к названиям корпоративных брендов отличаются от требований к названиям потребительских брендов: аудитория компактнее, коммуникация, как правило, профессиональная и специфичная, считает Олег Бериев, управляющий партнер брендингового агентства Mildberry. По его мнению, необходимость замены названия возникла уже после продажи розничного подразделения и бренда, поэтому данное решение оправданно.

По словам представителя компании, в ближайшие дни также будет изменен тикер на бирже, сейчас компания на Московской бирже торгуется под кодом RSEA. Вчера по итогам торгов ее акции выросли на 11,1% до 70 руб. за штуку.