Вкратце

«Роснефть» и «Новатэк» строят заводы в Мурманске

UC Rusal не уйдет с Украины...

UC Rusal не собирается сокращать присутствие на Украине, несмотря на высокие издержки принадлежащего ей Николаевского глиноземного завода, заявил президент группы Олег Дерипаска. «Сейчас у нас это самый дорогой [глиноземный] завод в системе, но закрывать его мы не намерены», – сказал Дерипаска. По его словам, сейчас газ обходится заводу примерно в $340 за 1000 куб. м, тогда как крупнейшее глиноземное предприятие группы – Aughinish (Ирландия) платит около $200. Интерфакс

...и поборется за Запорожский завод

UC Rusal планирует обжаловать в международных судах решение Верховного суда Украины о возврате в госсобственность 68,01% акций Запорожского алюминиевого комбината (ЗАлК). UC Rusal – добросовестный покупатель этого комбината, заявил ее представитель. 11 марта Верховный суд Украины подтвердил законность требований украинской генпрокуратуры о возврате 68,01% ЗАлКа в госсобственность, сообщила прокуратура. Интерфакс

«Газпром» сэкономил

В 2014 г. «Газпром» сэкономил на тендерах 146 млрд руб., сообщил в эфире «Вести ФМ» начальник департамента по управлению корпоративными затратами «Газпрома» Михаил Сироткин. «Это в чистом виде результат деятельности только нашего департамента, – сказал он. – Аналогичные задачи по оптимизации затрат ставятся в пределах своей компетенции перед многими подразделениями». Интерфакс

«Роснефть» и «Новатэк» планируют производить в Мурманской области оборудование для нефтегазодобычи и уже подписали инвестсоглашения с регионом, сообщил министр транспорта и дорожного строительства области Дмитрий Соснин. «Роснефть» перепрофилирует под эти задачи 82-й судоремонтный завод, выкупленный у ОСК. Ранее она сообщала, что создаст здесь базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники. «Новатэк» приобрел участок в районе пос. Белокаменка и намерен построить там завод для производства железобетонных оснований гравитационных платформ. ТАСС

Двигатели для Ан-2 ввезут беспошлинно

Коллегия Евразийской экономической комиссии отменила пошлину на ввоз турбовинтовых двигателей мощностью до 1100 кВт для гражданских воздушных судов (прежде – 7%). Такие двигатели устанавливаются в Ан-2, СМ-92Т «Турбо-финист», СМ-94, М-101Т «Гжель», Т-507, Т-517 «Фермер», Т-440 «Меркурий». Интерфакс