Обошлись без СТС

«Национальная медиа группа», ВГТРК и Вячеслав Муругов создали совместную телекомпанию/ А. Махонин/ Ведомости

В начале марта в Москве было зарегистрировано ООО «Прайм тайм». Его учредители – «Национальная медиа группа» (НМГ), «Телекомпания» (по 40% долей) и Вячеслав Муругов (20% долей). ОАО «Телекомпания» полностью принадлежит ВГТРК.

Муругов – бывший генпродюсер CTC Media и гендиректор канала СТС. Он покинул эти должности в ноябре 2014 г., чтобы создать компанию по производству телеконтента. С CTC Media Муругов продолжает работать как советник гендиректора. Предполагалось, что новая компания будет создана вместе с НМГ, CTC Media (НМГ владеет частью акций этого холдинга через офшор) и ВГТРК. Каждый из партнеров должен был получить по 30% акций, остальные 10% предлагалось отдать менеджменту.

В сообщении о будущем проекте указывалось, что через 3–5 лет объединенная компания должна войти в пятерку крупнейших российских производителей телевизионного и киноконтента, а также дистрибуции. Для этого компания готова приобретать небольшие производственные студии, «имеющие успешный опыт или потенциал взаимодействия с телеканалами партнеров».

Но в итоге CTC Media не стала участвовать в проекте. Представитель холдинга отказался от комментариев. Источник в CTC Media объясняет отказ от проекта тем, что холдинг сейчас находится в процессе реструктуризации. Со следующего года иностранные компании не смогут владеть более 20% акций или долей российского СМИ. А шведская MTG владеет 39% акций холдинга, кроме того, акции CTC торгуются на NASDAQ. Сейчас акционеры холдинга пытаются решить, как выйти из этой ситуации, один из вариантов – продажа бизнеса.

За последние годы конкуренция между компаниями – производителями телешоу и сериалов заметно усилилась, так же как и конкуренция каналов за качественный контент, объясняли прежде «Ведомостям» руководители крупных компаний на этом рынке. Каналы стараются привязать к себе продюсеров всеми способами, самый верный из них – покупка команды полностью или частично. Крупнейшая сделка такого рода – покупка холдингом «Газпром-медиа» компании Comedy Club Production за 13,6 млрд руб.

Сама НМГ также не скрывает интереса к рынку производства контента. Прошлой весной группа приобрела контрольный пакет Art Pictures Vision Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского.