Рублевый рост Fazer

У Fazer три производственные площадки в Петербурге и одна – в Москве/ Е.Егоров/ Ведомости

Продажи финского концерна Fazer (выпускает хлебобулочные изделия Fazer и «Хлебный дом») в России за 2014 г. снизились на 11,1% до 237,6 млн евро по сравнению с 2013 г. Рост продаж в местной валюте был сильным, сказано в отчете. Выручка ОАО «Фацер» за 2014 г. составила 12 млрд руб., говорил в конце января президент Fazer Group Кристоф Вицтум. На российское подразделение пришлось 14% общих продаж концерна.

Общие продажи Fazer снизились на 3% до 1,64 млрд евро, операционная прибыль сократилась на 11,6% до 43 млн евро. По сравнению с сопоставимыми валютными курсами выручка от реализации возросла на 1,5%. «2014 год оказался непростым годом – в основном из-за неблагоприятной деловой среды. Нестабильная обстановка в России и экономическая ситуация на основных рынках Fazer сыграли в этом свою роль», – приводятся слова Вицтума в годовом отчете.

В 2014 г. Fazer упрочил свое положение на российском рынке и показал наибольший рост выручки от реализации в локальной валюте в хлебопекарном подразделении компании, говорится в сообщении. Особенно рост продаж был заметен в сегментах замороженной продукции и продуктов с добавленной стоимостью, что помогло усилить позиции на рынке. По собственной оценке, Fazer занимает в сегменте современных розничных форматов в Москве 23% рынка, в Петербурге – 35%.

Выручка в рублевом выражении выросла чуть больше 7%, это немного по сравнению с ростом товарооборота семи крупнейших сетей на 22%, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Цены на хлеб стараются сдерживать и ритейлеры, и местные администрации, напоминает он. Драйвером роста для Fazer Бурмистров считает замороженную продукцию, которая поставляется в сети и выпекается на месте.

У Fazer три производственные площадки в Петербурге и одна – в Москве.