События. Цифры

Чайный автобус

Чайный бренд Lipton вместе с краудфандинговым порталом Planeta.ru запустил проект Goodstarter по отбору и финансированию стартаперов, у которых есть яркая социально привлекательная идея, но нет опыта коммерческой реализации проектов. Главное требование – идея должна приносить практическую пользу людям и набрать наибольшее число голосов посетителей сайта и странички проекта в социальных сетях. Соискатели подают заявку на сайте http://goodstarter.liptontea.ru, посетители голосуют на сайте и в социальных сетях, потом жюри из представителей Planeta.ru и бизнес-школы «Сколково» оценивают социальную значимость и коммерческий потенциал проекта. Победителям Lipton предоставит по 300 000 руб. на реализацию их проектов. Первый победитель – детский книжный автобус «Бампер», представляющий собой передвижную детскую книжную студию-магазин и курсирующий по всей России. Этот проект набрал более 2200 голосов. Сейчас, по данным сайта, на «чайные деньги» претендуют 400 проектов. В их числе – студия электронной музыки и сервис экскурсий на ретроскутерах. Проект Goodstarter долгосрочный, призовой фонд на 2015 г. составляет 2,1 млн руб. для семи победителей. Каждому победившему проекту Lipton предоставит профессионала-куратора. Goodstarter.liptontea.ru

Рекордсмены сбора денег

Портал Crowdsourcing.ru представил рейтинг лучших технологических проектов, которые собирают средства на российских краудфандинговых платформах. На первом месте в топ-5 – приложение «Доступ открыт», помогающее инвалидам найти волонтеров. Кампания была запущена в конце марта, на сегодняшний день проект привлек 395 030 руб. при заявленных 250 000 руб. До окончания сбора средств осталось 50 дней.

На второй строчке – приложение для поиска бебиситтера Kidsout. Сервис предлагает услуги студентов московских университетов, прошедших обучение в школе бебиситтеров. В планах компании – сделать приложения для iOs и Android, а также запустить сервис в Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Проект привлек 134 900 руб. из заявленных 500 000 руб. До окончания кампании остается 32 дня.

Замыкает тройку лидеров тест на определение характера, составленный психологом Николаем Козловым. На сегодняшний день привлечено 121 961 руб. из заявленных 150 000 руб. До окончания кампании осталось девять дней. Crowdsourcing.ru