ФАС подслушает рекламу

Громкость транслируемых программ не должна превышать громкость прерываемой ими программы на 1,5 децибела/ М. Стулов/ Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с 25 мая начнет измерять уровень звука на телеканалах, сообщил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

Законом о рекламе давно предписано, что при трансляции рекламы уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой телепередачи. Тем не менее граждане постоянно жалуются, что каналы увеличивают громкость звука во время рекламных пауз, много раз говорили представители ФАС и Минкомсвязи. По словам Кашеварова, служба проводила самостоятельные замеры громкости, которые подтверждали справедливость жалоб, и обращалась с исками на каналы в суд. У ФАС было несколько разбирательств с телеканалами, которые ведомство проиграло, уточнил чиновник, объяснив, что суд не принимал замеры службы в качестве доказательства. В законодательстве до последнего времени не было прописано, кто и как должен проводить замеры и насколько именно звук рекламы может превышать звук прерываемой передачи.

В 2013 г. ФАС предложила установить максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой телепередачи. Проект поправок ФАС был доработан, и в конце прошлого года Госдума приняла поправки в закон о рекламе, согласно которым громкость транслируемой рекламы не должна превышать громкость прерываемой ею программы более чем на 1,5 децибела. Это примерно соответствует «шуму листьев», поэтому разница будет не очень ощутима, говорит Кашеваров.

Замерять громкость на телеканалах ФАС будет с помощью специально разработанного программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость», установленного в здании центрального аппарата службы. Прибор позволяет за месяц проверить звук на 500 эфирных телеканалах и почти тысячи неэфирных, пояснил Кашеваров. Сами каналы будут регулярно получать от ФАС информацию о соблюдении норм звука.

По словам Кашеварова, «АСК-громкость» разработана при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Разработку финансировали участники рынка, бюджетных средств потрачено не было, уточнил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

Разработкой измерительного прибора занималась автономная некоммерческая организация «Центр развития рекламной индустрии», дочерняя компания АКАР, подтвердил «Ведомостям» представитель ассоциации, но сумму инвестиций раскрыть отказался. Сотрудник одной из компаний – членов АКАР говорит, что речь идет о 2–3 млн руб. «Проблема громкости рекламных пауз существует давно, – признал представитель ассоциации. – Индустрии не нужен этот конфликт. Поэтому мы как индустриальная ассоциация взяли на себя решение проблемы».