Оригинальные сценарии для телекомоператоров

В силу своей специфики мы в основном работаем с телекомоператорами именно с точки зрения b2b-услуг. Хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями на эту тему.

Во-первых, нужно отметить, что все телекомоператоры в мире думают о том, чтобы расширять спектр услуг в разных направлениях. То есть ситуация, когда телеком расширяет свое предложение, не уникальна для России.

В этой ситуации есть несколько возможных вариантов, несколько подходов, которые мы видим. Наверное, самый легкий и самый простой вариант – когда телекомоператоры становятся, скажем так, дистрибуторами или агентами с точки зрения предложения: например, облачных услуг или облачных программных продуктов, которые имеются в нашем портфеле или у любого другого вендора программного обеспечения. Скажем, есть решение облачной CRM и телекомоператор становится дистрибутором по этому решению, предлагая его как дополнение к своему стандартному портфелю.

Здесь стоит отметить несколько моментов. С одной стороны, мы видим, что очень важна тема комплиментарности такого рода услуг к основному пакету предложений телекомоператора. Потому что, условно говоря, вряд ли телекомоператоры захотят стать продавцами мандаринов. Это слишком далеко друг от друга.

Таким образом, мы разговариваем с телекомоператорами о том, как стандартные наши облачные сервисы могут дополнять их пакет. И CRM, наверное, самое распространенное решение.

ООО «САП СНГ»

Разработчик ПО, в том числе систем управления ресурсами предприятия. По оценке IDC, доля SAP на российском рынке бизнес-решений в 2013 г. составила 49,9%. Владелец – SAP SE (100%). Финансовые показатели (2013 г.): выручка – 19,8 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб.

Другой вариант, когда телекомоператоры разрабатывают дополнительные услуги совершенно с нуля, пользуясь своими мощностями или теми данными, которые они имеют в своем распоряжении. Об этом упоминал мой коллега из EY: когда данные, которыми телекомоператоры располагают, могут использоваться и продаваться с разными целями. Есть очень интересный пример в Великобритании, когда данные телекомоператора о перемещении людей по аэропорту используются рекламодателями для того, чтобы в зависимости от трафика размещать рекламу определенных продуктов – там, где и когда есть особо высокая концентрация людей. Таким образом, такого рода данные продаются телекомоператорами рекламодателям для того, чтобы те, в свою очередь, оптимизировали бюджеты на рекламу. Это очень фантазийный сценарий, но, как видите, прецедент есть.

Еще один интересный пример. Это Deutsche Telekom и их работа с Гамбургским портом, когда на основе данных с мобильных девайсов создается оптимальный график подхода грузовиков в сторону порта и одновременно подхода судов и погрузо-разгрузочных механизмов. Порт небольшой, и важно знать, кто и когда будет в данной точке, для того чтобы быстро разгрузить и погрузить и чтобы не было большого потока и больших очередей. На основе информации с мобильных девайсов совмещаются данные о том, где находится судно и где грузовики, которые должны забрать груз.

Наши наблюдения показывают, что телекомкомпаниям, у которых есть IT-подразделения, намного легче создавать такого рода интересные сценарии и собственные инфраструктуры под такие оригинальные решения.

Сегодня мы обсуждаем с телекомоператорами российского рынка наше облачное предложение и возможность его продвижения телекомоператорами через их ритейл-сети. Потому что наличие офисов продаж по всей стране и возможность использовать их для расширения спектра предложения – большое преимущество. Это то, над чем телекомоператорам стоило бы сегодня подумать.

Автор - исполнительный директор SAP СНГ