Задача в кризис – минимизировать потери

Затрагивая тему кризиса, можно сказать, что в российских эфирных и не эфирных медиа начались самые сложные и тяжелые времена, которые в дальнейшем определят все развитие отрасли. Поэтому говорить о каких-то точках роста нужно очень-очень аккуратно. На мой взгляд, сейчас основная задача – пройти этот период с минимальными потерями.

Что касается нашей стратегии развития, то мы прикидывали несколько вариантов. Очевидно, что наша работа на протяжении последних пяти лет (пять лет назад мы начинали с одного канала «Моя планета», а сегодня имеем целый пул каналов на рынке платного телевидения – и 30% аудитории в возрастной категории 4+) позволит нам, даже если все рухнет, прожить минимум 1,5 года. То есть определенный запас прочности у нас есть.

ООО «Сигнал медиа»

Дистрибутор цифровых каналов ВГТРК. Совладельцы: ООО «Медиа инвест» (90% на паритетных началах у Елены Кирюхиной и Лилии Хон), Дмитрий Румянцев (10%). Выручка в 2013 г. – 12,3 млн руб., чистая прибыль – 1,4 млн руб.

Какие могут быть точки роста? Непосредственно для нас – это некий слом определенных парадигм, которые зародились на рынке именно платного телевидения лет 10–15 назад, когда западный контент, западные правообладатели были его основой. Мы еще недостаточно представлены в сетях провайдера – и здесь мы видим перспективы роста. Это та область, где мы можем увеличивать производство и продвижение контента.

За предыдущие годы мы доказали, что российский контент вполне конкурентоспособен. Если вы откроете сайт TNS и загрузите топ-100 программ по доле производства за последнюю неделю, то западной продукции там будет буквально единицы. Все остальное, что находится в топе, – это собственное производство. И все эфирные каналы уже давно весь прайм-тайм программируют и вытягивают за счет программ российского производства.

Если говорить о «не эфире», то здесь следует отметить работу в течение последних 5–7 лет основных каналов и медиагрупп. Надо отдать должное «Первому каналу», большому медиахолдингу, который вышел с пакетом не эфирных каналов не только на Россию, но и на международное вещание. Затем подтянулись коллеги с цифрового телевидения под патронатом ВГТРК, что действительно вывело российский контент на новый конкурентный уровень – и, что самое главное, востребованный потребителем.

И в этом есть определенные точки роста для не эфирного платного российского телевидения.

Что касается новых сред, то и здесь тоже я бы подходил предельно аккуратно. У нас сейчас даже на уровне игроков рынка нет взаимопонимания, как называть эти среды и по каким законам там работать. Мы рассуждаем о монетизации, о бизнес-кейсах в этих новых средах, которые позволяют выдавать потребителю не просто консервативное линейное телевидение, а различного рода услуги, – но рассуждаем пока при полном отсутствии правил игры. Чтобы адаптироваться к ситуации и создать для этих новых услуг механизмы правильной монетизации и разумного, взаимовыгодного разделения доходов в цепочке участников – для всего этого нужно время, причем не в краткосрочной, а в среднесрочной перспективе. На мой взгляд, потребуется несколько лет.

Автор - генеральный директор «Сигнал медиа»