Coca-Cola сливается в одну бутылку

Coca-Cola Enterprises, которая является крупнейшим ботлером продукции Coca-Cola в Великобритании, Франции и Бельгии, не принадлежит компании, ее рыночная стоимость оценивается в $10,8 млрд/ Е. Разумный/ Ведомости

Coca-Cola Enterprises (CCE), ботлер напитков компании Coca-Cola в Западной Европе, ведет переговоры о слиянии с германским и испано-португальским подразделениями, чтобы упростить процесс изготовления продукции, пишет Financial Times. Переговоры длятся уже почти год и пока нет никаких гарантий того, что сделка в итоге будет заключена, говорят источники этого издания, знакомые с ходом обсуждения. При этом если стороны все же договорятся, слияние станет крупнейшей сделкой, когда-либо заключенной в Европе.

Представитель Coca-Cola от комментариев отказался, получить комментарии в CCE не удалось.

Coca-Cola Enterprises, которая является крупнейшим ботлером продукции Coca-Cola в Великобритании, Франции и Бельгии, не принадлежит компании, ее рыночная стоимость оценивается в $10,8 млрд. Немецкий ботлер Coca-Cola Erfrischungsgetranke контролируется Coca-Cola, в то время как испано-португальское подразделение независимое и само является результатом слияния восьми испанских и португальских ботлеров, состоявшегося в 2013 г.

Несмотря на то что Coca-Cola владеет некоторыми ботлерами, традиционно бизнес-модель компании строится на продаже концентрата напитка независимым компаниям, которые разливают напитки и выступают дистрибуторами конечного продукта.

Ранее гендиректор Coca-Cola Мухтар Кент не раз поощрял консолидацию ботлеров как одну из мер по сокращению расходов и оптимизации производства. Сделка полностью вписывается в стратегию Coca-Cola, которая на фоне снижения продаж напитков на многих рынках, в том числе и европейском, стремится объединить небольших ботлеров в более крупных, а следовательно, эффективных, указывает The Wall Street Journal (WSJ). Так, выручка Coca-Cola Enterprises во II квартале 2015 г. сократилась на 17,5% год к году до $1,9 млрд, отчиталась компания 30 июля. Ее гендиректор Джон Брок объяснял тогда падение продаж снижением потребления безалкогольных напитков в Европе, напоминает WSJ.

В 2014 г. Coca-Cola и пивоваренная компания SABMiller объединили своих ботлеров в 12 африканских странах.