Tele2 вернулась в «Евросеть»

Tele2 мало собственных салонов, чтобы подключать достаточное количество абонентов/ Е. Разумный/ Ведомости

Со вчерашнего дня «Евросеть» возобновила продажи контрактов «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2, СП «Ростелекома» и «Tele2 Россия») в своих салонах, сообщил «Интерфакс». Это подтвердили представители «Т2 РТК холдинга» и «Евросети».

Tele2 стремится, чтобы ее контракты присутствовали во всех каналах продаж, популярных у потенциальных абонентов, говорит представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин. Поскольку Tele2 активно запускает сети третьего поколения (3G) в разных регионах, у клиентов должна быть возможность приобрести смартфон вместе с контрактом оператора в любой удобной точке, говорит он. По словам партнеров, их сотрудничество распространяется на все регионы присутствия Tele2 (оператор работает пока в 64 регионах). Компании работают по схеме revenue sharing, детали сотрудничества стороны не раскрывают.

С момента начала создания СП с «Ростелекомом» Tele2 только теряла абонентов. Вчера оператор отчитался по итогам II квартала: за этот период абонентская база СП Tele2 и «Ростелекома» сократилась на 8% до 34,7 млн sim-карт. Если считать вместе с мобильными «дочками» «Ростелекома», во II квартале 2014 г. у Tele2 было бы 37,2 млн абонентов. В I квартале снижение абонентской базы год к году составило 9,4%.

Tele2 прекратила работать с «Евросетью» осенью 2014 г. У «Евросети» всегда были хорошие отношения с Tele2 и намеренно сотрудничество никто не прерывал, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Когда началось создание СП и к Tele2 начали присоединять «дочки» «Ростелекома», началась реорганизация в самой «Евросети» и выяснилось, что с частью компаний Tele2 ритейлер работал, а с частью – нет. Это технические моменты, но, чтобы разобраться с ними, пришлось потратить много времени, что, безусловно, отразилось на партнерстве, объясняет Малис.

Tele2 перекрашивает «дочек»

23 региона. В стольких областях, где раньше работали сотовые «дочки» «Ростелекома», Tele2 планирует запустить собственный бренд до конца 2015 г. До ребрендинга Tele2 не видела смысла продвигать свои контракты в этих регионах, говорил ее представитель, объясняя отчасти этим снижение абонентской базы объединенной компании

Сотрудничество Tele2 и «Евросети» фактически закончилось примерно тогда же, когда ритейлер стал совместным предприятием «Мегафона» и «Вымпелкома», замечает человек, близкий к крупному сотовому оператору. Это произошло в конце 2013 г. Продажи контрактов других операторов в салонах ритейлера в тот момент сильно снизились, говорит он. Примерно тогда же из «Евросети» исчезли контракты МТС, напоминает собеседник «Ведомостей» (МТС прекратила сотрудничество с «Евросетью» весной 2014 г.).

В России у «Евросети» более 4500 салонов, у «Связного», с которым Tele2 также сотрудничает в регионах присутствия, – около 3000, у самой Tele2 – около 1200 монобрендовых салонов. Кроме того, Тele2 продает контракты через других региональных дилеров.

В Москве оператор пока не работает и планирует выйти на столичный рынок к концу 2015 г. У «Евросети» больше всего салонов в столичном регионе – около 600. У «Связного» здесь около 490 точек. Tele2 планирует также открыть в Москве около 350 собственных монобрендовых салонов. Кроме того, у Tele2 в столице будет еще один канал продаж: «Телефон.ру», который возрождает МТС, чтобы компенсировать выпавшие продажи контрактов из-за ухода из «Связного». С Tele2 обсуждается именно московский контракт и оператору обещана хорошая доля в продажах «Телефон.ру», говорил ранее собеседник «Ведомостей», близкий к Tele2. Он знает также, что в Москве у «Телефон.ру» на первых порах будет около 200 салонов.

Раньше «Евросеть» продавала контракты Tele2 по остаточному принципу, уделяя основное внимание «большой тройке», говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Теперь Tele2 уже не региональный игрок, она активно запускает бренд в регионах и готовится к выходу в Москву – на нее сейчас будет приходиться очень много продаж. Для оператора же это сотрудничество выгодно в первую очередь из-за запуска в столичном регионе – у ритейлера здесь больше точек продаж, чем у конкурентов, объясняет Кусков.