ТНТ заработает на YouTube

Сериал «Физрук» – один из самых популярных в интернете проектов ТНТ/ kinopoisk.ru

ТНТ и YouTube вчера закончили судебные разбирательства мировым соглашением, сообщил «Ведомостям» представитель телекомпании. ТНТ и YouTube также договорились подписать партнерское соглашение, по которому телеканал получит доступ к системе так называемого Content ID, которая позволяет идентифицировать свой контент на этом видеосервисе и принимать решения о его монетизации. Представитель Google (владеет YouTube) это подтвердил.

Из-за пиратских копий сериалов ТНТ весь YouTube этим летом мог попасть под блокировку в России. В апреле «ТНТ-телесеть» пожаловалась в Мосгорсуд на нарушение сервисом YouTube авторских прав на сериалы «Физрук» и «Чернобыль». Суд вынес определение о предварительной блокировке страниц с пиратским контентом в том случае, если YouTube не удалит их самостоятельно. Сервис удалил серии, но взамен пользователи разместили на YouTube новые пиратские копии.

Как сообщил в июле Роскомнадзор, служба выявила 137 ссылок с нелегальными копиями сериалов. Служба указала, что неоднократно обращалась к YouTube c требованием удалить новые копии, но ее письма игнорировались. Поэтому Роскомнадзор предупредил, что в конце июля внесет страницы с пиратским контентом в реестр запрещенных сайтов, а это, в свою очередь, может привести к тому, что у пользователей отдельных провайдеров в России доступ к YouTube будет заблокирован полностью. В результате до блокировки дело не дошло – сервис удалил все спорные ссылки.

Свой конкурент

RuTube, так же как и ТНТ, входит в холдинг «Газпром-медиа». Неудивительно, что прежде всего ТНТ выкладывает интернет-версии своих сериалов или шоу на собственных сайтах или на RuTube.

На видеосервисе и сейчас можно найти пиратские копии сериалов «Физрук» и «Чернобыль», убедились вчера «Ведомости». Впрочем, довольно часто вместо анонсированных свежих эпизодов пользователи вывешивают старые серии или, пользуясь популярностью запроса, вообще подменяют серии «Физрука» или «Чернобыля» другим видео в надежде собрать просмотры.

Представители Google и ТНТ отказались раскрыть детали своего сотрудничества. Автор любого популярного видео может претендовать на часть доходов YouTube от рекламы, размещенной внутри такого ролика, но партнерские соглашения дают правообладателям больше возможностей. К примеру, партнер YouTube может не удалять пиратские копии своего контента, а получать с них часть доходов от рекламы и таким образом монетизировать.

YouTube – один из самых популярных интернет-сервисов в России. По данным TNS, хотя бы раз в месяц на этот сайт заходит 43,4 млн жителей России 12–64 лет, это пятый показатель среди всех сайтов в России (данные за июль). Google не раскрывает доходы YouTube ни в целом, ни отдельно по России.

В свою очередь, ТНТ – один из самых популярных телеканалов в России. Сейчас в среднем в день его смотрит 13,6% зрителей 14–44 лет (контакты со зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям, данные TNS за 7–13 сентября 2015 г. по жителям городов России с населением более 100 000 человек). Выручка телекомпании в 2014 г. составила 16,9 млрд руб.

По данным SocialBlade, официальный канал ТНТ на YouTube входит в топ-100 самых популярных каналов этого видеосервиса в России, на него подписано около 250 000 человек. Помимо ТНТ в этот топ также входят каналы таких телекомпаний, как Disney, RT и НТВ. Впрочем, отдельные видео ТНТ – к примеру, ролики Comedy Club – собирают миллионы просмотров, а ролики одного из участников шоу – Семена Слепакова – и до 6,5 млн просмотров.

Активно на YouTube канал ТНТ развивается недавно, раньше его внимание было сосредоточено прежде всего на видеосервисе RuTube (см. врез).