Склад на 400 «Фасолей»

Metro начала тестировать малый формат в России в 2012 г./ Д. Абрамов/ Ведомости

Российское подразделение германской Metro Cash & Carry открыло в Московской области склад для обслуживания магазинов малого формата «Фасоль». Склад площадью 4300 кв. м обеспечит прямые поставки продовольственных и непродовольственных товаров (около 2000 товарных позиций), сообщила компания.

Мощность распредцентра позволит в будущем обслуживать до 400 магазинов «Фасоль» в Москве и области. Пока под брендом «Фасоль» в Московском регионе работает 61 магазин, в целом в России – 75 магазинов по франчайзингу.

Отдельный распредцентр необходим для сети, развивающей малый формат, убежден гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если в регионах можно обеспечивать поставки в магазины партнеров из центров Metro, то в Москве и области вопросы логистики как раз могли сдерживать привлечение партнеров, рассуждает он.

Планы на основной формат

7 центров мелкооптовой торговли откроет Metro Cash & Carry в этом году в России – столько же, сколько и в 2014 г., сообщила «Ведомостям» представитель ритейлера. Уже открыто четыре магазина, до конца года планируется открыть еще три

Metro начала тестировать малый формат в России в 2012 г. Пилотный магазин открыла сама Metro, затем магазины открывались по франчайзингу. Средняя площадь магазинов – 80–150 кв. м, франчайзи обязаны закупать часть ассортимента в ее торговых центрах, говорил весной 2014 г. гендиректор Metro в России Питер Бооне.

Сеть партнерских магазинов Metro Cash & Carry в Восточной Европе состоит из 6000 точек (в Польше – Odido, в Румынии – La doi pasi, в Болгарии – «Моят магазин»), перечисляет Бурмистров. 400 точек формата «Фасоли» не выглядят запредельной задачей для Москвы, сеть может расти с 2016 г. не менее чем на 20 точек в месяц, ожидает он.

Малый формат развивают и другие сети гипермаркетов. «Ашан» тестировал микромагазин в подземном переходе в Москве с перспективой открытия небольших магазинов вблизи жилых домов. В сентябре 2015 г. «О’кей» открыла дискаунтеры «Да!», площадь одной торговой точки – около 750 кв. м. «Лента» развивает супермаркеты параллельно с основным форматом гипермаркетов.

Малые магазины более устойчивы в текущей ситуации в российской экономике, с начала года они показывают лучшую динамику, чем крупные магазины, отмечали аналитики Goldman Sachs в отраслевом обзоре на прошлой неделе. Потребители предпочитают небольшие магазины, чтобы избежать лишних трат, кроме того, их быстрее открывать для активной экспансии, указывали аналитики.