Ferrari доехала до биржи

Ferrari доехала до биржи/ pixabay

Ferrari провела прайсинг IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже по верхней границе ценового диапазона. Цена размещения составила $52 за акцию при нижней границе в $48. Инвесторы готовы платить за сильные бренды, это большой успех для гендиректора Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне, пишет The Wall Street Journal.

Торги акциями Ferrari на NYSE откроются 21 октября под дебютным тикером RACE.

У FCA 90% Ferrari, в размещении участвует 9,1%, привлеченная сумма составила $893,1 млн.

Таким образом, Ferrari в целом оценена в $9,8 млрд, что чуть меньше половины рыночной стоимости компании Fiat. IPO – это этап на пути к выделению Ferrari из FCA. В начале 2016 г. FCA планирует распределить оставшиеся акции Ferrari между своими акционерами. С учетом средств от IPO FCA получит около $4,2 млрд.

Листинг Ferrari стал частью плана Маркионне по снижению долговой нагрузки и финансированию инвестиционной программы FCA на 48 млрд евро для развития брендов Alfa Romeo, Jeep и Maserati.

Хотя рыночная оценка Ferrari ниже, чем сумма в $13,5 млрд, которую в прошлом году называл Маркионне, она все же значительно выше экспертных оценок в районе $5–7 млрд. Гендиректор FCA, напоминает WSJ, продвигал Ferrari не как автомобильный, а как люксовый бренд. Аналитики предостерегают: хотя по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех автопроизводителей, она намного ниже, чем в люксовом сегменте, а запуск новой модели автомобиля стоит неизмеримо дороже пошива коллекционной сумочки Birkin.

«Ferrari на бирже – совершенно отдельная история. Крайне завлекательная, – сказал WSJ главный инвестконсультант Oak Ridge Investments Дэвид Класкин. – Не думаю, что здесь люди присматриваются к деталям так же, как при более обыденном IPO». Поскольку торговаться будут лишь 10% Ferrari, многие инвесторы ожидают, что фактор малодоступности поддержит котировки акций на начальном этапе, отмечает газета.

Компания надеется удержать прибыльность за счет увеличения цен самых дорогих моделей, учитывая поднявшуюся планку объемов производства до 10 000 единиц в год.

Сейчас Ferrari выпускает девять моделей, включая 458 Italia и 488 Spider, и продала в 2014 г. 7255 автомобилей на 2,8 млрд евро.

В ходе IPO Ferrari делала ставку в большей степени на физических лиц и владельцев машин Ferrari, некоторые из них говорили, что еще летом получили приглашение купить акции в ходе IPO, пишет Reuters. «Классическая [модель] Ferrari – лучшая инвестиция, чем акции [компании], но я все-таки планирую купить акции», – сказал Reuters накануне листинга владелец нескольких машин марки Дэвид Рэдлофф из Нью-Йорка.

Стратегия компании продемонстрировала понимание того, что движет инвестиционными решениями, подчеркнул профессор финансов в Университете Санта-Клара Мейр Стэтман. «Преимущества использования Ferrari не сильно отличаются от тех, что дает Toyota. И та и другая довезет вас домой и из дома. Но у Ferrari есть такие выразительные и эмоциональные преимущества, до которых Toyota не дотянуться», – сказал он (цитата Reuters).

Листинг компании проходит после бурных для фондовых сделок месяцев, когда ряд крупных IPO были сокращены или даже отложены из-за волатильности рынка. Текущий год станет самым слабым по проведенным IPO в США после 2010 г.: 154 компании привлекли $32,5 млрд, согласно данным Dealogic, которые приводит FT. Размещение Ferrari станет четвертым по величине в США в этом году.