Kommunalka для певца

Российский артист Стас Михайлов через свою компанию SM Group за 2 млн евро приобрел ресторан Kommunalka в Кишиневе и будет развивать по франшизе сеть одноименных ресторанов в России/ РИА Новости

Российский артист Стас Михайлов через свою компанию SM Group за 2 млн евро приобрел ресторан Kommunalka в Кишиневе и будет развивать по франшизе сеть одноименных ресторанов в России, пишет bani.md со ссылкой на молдавскую газету «Экономическое обозрение «Логос-пресс». Продавец – Dor Group. Факт сделки подтвердила молдавскому изданию генеральный менеджер Dor Group Валерия Дегтярюк.

За пять лет Михайлов собирается открыть 50 ресторанов по франшизе Kommunalka в России, инвестиции составят 25 млн евро, первый ресторан появится в феврале 2016 г. в Петербурге, сообщает издание. Kommunalka в Кишиневе был открыт в марте 2014 г., тогда за франшизу требовалось заплатить 200 000 евро, сейчас цена возросла до 500 000 евро, также уплачивается 2% с оборота, по данным издания. Ресторан специализируется на «советской» кухне и оформлен в духе советской коммунальной квартиры.

Forbes поместил Стаса Михайлова на 14-е место в рейтинге доходов российских знаменитостей в 2015 г. Журнал оценил доходы исполнителя в $3,6 млн; эта сумма включает общие гонорарные выплаты с 1 июня 2014 г. по 31 мая 2015 г. (оценка основана на данных от самих участников рейтинга, независимых аналитиков, сведениях о тиражах музыкальных альбомов и книг и т. д.).

Заведения русской кухни работают либо в сегменте, где средний чек выше 1000–1200 руб., либо ниже 200 руб., говорит совладелец Food Retail Group (рестораны «Две палочки», «Марчелли’s и др.) Михаил Тевелев. Если средний чек будет высоким, ресторан может найти спрос, в таком направлении работают Ginza Project, некоторые рестораны Александра Раппопорта, рассуждает он.

В среднем ценовом сегменте (так называемый casual dining) сделать успешный проект русской кухни сложнее, говорит Тевелев: это кухня, которую многие умеют готовить и дома, поэтому она может быть либо очень дешевой (для тех, кому нужно быстро перекусить), либо дорогой.

Имя владельца не сказывается на посещаемости ресторана, все зависит от того, насколько окажется успешным формат, а «советская» кухня сейчас популярна, считает совладелец Hurma Management (сеть «Дорогая, я перезвоню») Георгий Карпенко. Ресторанным бизнесом занимаются многие российские артисты; например, ресторан «Кококо» в Петербурге принадлежит Матильде и Сергею Шнуровым (группа «Ленинград»), певец Григорий Лепс совместно с Ginza Project открывал в Москве бар-караоке Leps.

Директор Стаса Михайлова Сергей Кононов отказался от комментариев. В Dor Group на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.