Вакцина от Путина

Ряд стран и крупнейших фармкомпаний в мире активизировали поиск вакцин и методов лечения лихорадки Эбола/ Jerome Delay/ AP

Две российские вакцины против вируса Эбола будут представлены Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Экономическому и социальному совету ООН по проблеме вируса Эбола. Об этом рассказала министр здравоохранения России Вероника Скворцова на презентации препаратов в пятницу, 15 января, в Федеральном научно-исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава (ФНИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи, разработчик вакцины).

По словам Скворцовой, ее встреча с представителями ВОЗ и Экономического и социального совета ООН запланирована на эту неделю. В ВОЗ на запрос «Ведомостей» не ответили. После одобрения ВОЗ российских вакцин возможно начало их поставок в Гвинею, сказала Скворцова. По ее словам, российские вакцины могут быть включены в сравнительное исследование с американским препаратом против этого вируса. «Соответствующий запрос уже поступил от Института Пастера Гвинеи», – уточнила министр.

Накануне о регистрации Россией лекарства от лихорадки Эбола заявил президент России Владимир Путин. По его утверждению, российская вакцина более эффективна, чем те препараты, которые применялись в мире до сих пор (цитата по сайту Кремля). Одна из вакцин – оригинальный препарат, вторая, созданная специально для пациентов с иммунодефицитом, является аналогом английской (GlaxoSmithKline. – «Ведомости»), пояснила Скворцова. Согласно госреестру лекарственных средств, в декабре 2015 г. филиал «Медгамал» ФНИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи зарегистрировал два препарата против лихорадки Эбола.

Себестоимость изготовления одной дозы российской вакцины составляет примерно 12 000–14 000 руб., рассказал «Ведомостям» гендиректор Центра эпидемиологии и микробиологии Александр Гинцбург. За 2015 г. институт масштабировал производство, к апрелю 2016 г. будет производиться до 10 000 доз вакцин в месяц, добавила Скворцова. Патент на лекарство останется у института, сейчас он находится на рассмотрении, подчеркнула она.

По данным ВОЗ на середину декабря 2015 г., от последней вспышки лихорадки Эбола, начавшейся около двух лет назад, в Африке погибло свыше 11 300 человек; коэффициент смертности данного заболевания достигает 90%.

Ряд стран и крупнейших в мире фармацевтических компаний активизировали поиск вакцин и методов лечения лихорадки Эбола, но на данный момент не существует одобренных ВОЗ методов лечения, как и вакцин для массового применения.

В конце 2014 г. вакцина от лихорадки Эбола, разработанная Национальным институтом здравоохранения США (NIH) совместно с британской GlaxoSmithKline, успешно прошла испытания на людях в США. Информация о результатах клинического исследования была опубликована в New England Journal of Medicine. В декабре 2015 г. вакцина SV-ZEBOV против вируса Эбола, созданная американской компанией Merck, была принята ВОЗ для использования в экстренных случаях, сказано на сайте организации.

В Гвинее удалось полностью остановить распространение болезни, вызванной вирусом Эбола, заявляла ВОЗ в конце прошлого года. Пятнадцатого января британский телеканал BBC сообщил о новом случае смерти от лихорадки Эбола в соседней с Гвинеей Сьерра-Леоне.