Вкратце


«Лента» развязала прибыль

Ритейлер «Лента» сообщил о росте чистой прибыли по МСФО в 2015 г. на 13,4% год к году до 10,29 млрд руб., выручки – на 30,3% до 252,8 млрд руб. По итогам года «Лента» стала самым быстрорастущим ритейлером в России. Скорректированный показатель EBITDA «Ленты» вырос на 31,4% до 28,1 млрд руб., рентабельность показателя увеличилась на 1 процентный пункт до 11,1%. «Лента» планирует в 2016 г. открыть минимум 40 новых гипермаркетов и собирается увеличить количество открытий супермаркетов. Такую же или более высокую динамику расширения сети ритейлер планирует сохранить в 2017 г. и в дальнейшем. По данным «Интерфакса», за 2015 г. «Лента» стала лидером в формате гипермаркетов в России по размеру торговых площадей, обогнав «Ашан». Ведомости

«Мать и дитя» готовится к пополнению

Группа компаний «Мать и дитя», развивающая одноименную сеть клиник, намерена вложить за 2016 г. 3,2 млрд руб. в развитие и приобретение клиник, заявил основной владелец компании Марк Курцер. По его словам, капитальные затраты составят 2,7 млрд руб., еще около 500 млн руб. может пойти на сделки слияния и поглощения. Интерфакс

Uber теряет в Китае $1 млрд ежегодно

Uber теряет в Китае более $1 млрд в год, сообщил исполнительный директор Uber Technologies Inc Трэвис Каланик. В Китае Uber конкурирует с крупнейшим местным игроком Didi Kuaidi и, чтобы привлечь потребителей, предлагает им скидки. В то же время китайский бизнес Uber помог повысить оценку компании в целом, она превысила $8 млрд в ходе последнего раунда привлечения инвестиций на $1 млрд. «Мы прибыльны в США, но мы теряем более $1 млрд в год в Китае», – сказал Каланик канадской Betakit. Официальный представитель Uber в Китае подтвердил эти данные Reuters. Reuters