Domino’s Pizza ищет партнеров

Сеть пиццерий Domino’s Pizza решила развиваться в России не только самостоятельно, но и по франшизе/ Thomas Peter/ Reuters

Одна из крупнейших в мире сетей пиццерий – Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России, рассказала «Ведомостям» директор по развитию компании в России Елена Иванова. До сих пор Domino’s Pizza сама управляла заведениями на этом рынке.

Первый ресторан в России американская Domino’s Pizza открыла в 1998 г., сейчас у сети 44 заведения в Москве и области. С помощью франчайзи Domino’s Pizza хочет развиваться не только в Москве, но и в регионах.

В планах Domino’s Pizza к 2017 г. довести число ресторанов, включая партнерские, до 100, говорит Иванова. Потенциал России она оценивает «минимум в 500 заведений Domino’s Pizza». «Пицца – универсальный продукт, даже в самых маленьких городах он будет востребованным», – объясняет она.

Иванова не раскрыла, достигнуты ли договоренности с конкретными партнерами. Domino’s Pizza продолжит развивать и собственную сеть, уточнила представитель компании. В России Domino’s Pizza работает через компанию «Пицца ресторантс», ее выручка за 2014 г. составила 346,1 млн руб., убыток – 262,8 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). Сама компания показатели не раскрывает.

Перспективное направление

5% российского рынка общественного питания, или около 15 млрд руб., приходится на пиццерии быстрого обслуживания, согласно данным NPD Group (оценка на основе данных по восьми крупнейшим городам – Московский регион, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара). В 2015 г. число посетителей таких заведений увеличилось на 2% год к году

За первый год работы франчайзи получит возврат 40% инвестиций, говорит Иванова, окупиться ресторан может за два года. Паушальный взнос – от $35 000 в зависимости от расположения точки, роялти – 7% от оборота, инвестиции в открытие одного ресторана – от 11 млн руб., сказано в информационной брошюре Domino’s Pizza. В среднем на этом рынке франчайзи платят роялти 6–8% от оборота, инвестиции также соответствуют реальным затратам, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

Крупнейший игрок по доставке пиццы в России, по данным NPD Group, – сеть Papa John’s с долей в 5 раз больше, чем у ближайших конкурентов – Pizza Hut и Domino’s Pizza. NPD не раскрывает цифры долей участников рынка. Под вывеской Papa John’s в России работает 74 ресторана, из них 32 – по франшизе, говорит представитель сети. Паушальный взнос у Papa John’s – $35 000, роялти – 7,5% от оборота, отметил он. Представитель Pizza Hut от комментариев отказался.

В регионах конкуренция высока, в том числе среди местных игроков, замечает Петраков: чтобы занять нишу, Domino’s Pizza следует сделать акцент на сервисе «пицца с собой».

На доставку в пиццериях приходится 44% оборота, остальное – это потребление в зале ресторана, подсчитали аналитики NPD Group. При этом в 2015 г. и в начале 2016 г. в структуре выручки сетей росла именно доставка, тогда как потребление в зале, наоборот, сокращалось.

Это связано с экономией покупателей – заказ с доставкой позволяет уменьшить расходы, объясняет Наталия Аристархова из NPD Group: пиццу можно разделить на несколько человек, нет необходимости заказывать напиток или десерт.

Представитель головной компании Domino’s Pizza не ответил на запрос «Ведомостей».