Samsung заморозил Galaxy

Российские покупатели оценили замораживание цен на новые флагманские смартфоны Samsung/ Joan Cros / NurPhoto / ZUMA Press / ТАСС

За первые три дня продаж, с 18 по 20 марта, Samsung продал в России вчетверо больше смартфонов Galaxy S7 / S7 edge, чем предыдущей флагманской модели – Galaxy S6, появившейся на российском рынке 16 апреля 2015 г. Это следует из сообщения Samsung. Сколько аппаратов удалось продать, Samsung не уточняет.

Модели Galaxy S7 / S7 edge продаются по тем же ценам, что и флагманы предыдущего поколения: S7 с минимальным объемом памяти (32 Гб) стоит 49 900 руб., а S7 edge – 59 990 руб. При этом за время, прошедшее между двумя премьерами, курс доллара ЦБ вырос с 50,5 до 68,56 руб.

По оценке Mobile Research Group, к вечеру 20 марта 2016 г. в России было продано около 25 000 Galaxy S7 / S7 edge, причем на S7 edge (модель со скругленными краями экрана) пришлось около 60% аппаратов. Продажи нового флагмана в штуках оказались примерно в 2,5 раза выше, чем Galaxy S6, подсчитал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В сети фирменных магазинов Samsung, принадлежащих Inventive Retail Group, продажи Galaxy S7 в течение первых трех дней были в 6 раз выше, чем продажи S6 в прошлом году, говорит ее представитель Людмила Семушина. По ее словам, 65% продаж пришлось на Galaxy S7 edge, 35% – на обычную модель. В «М.видео» продажи Samsung Galaxy S7 в первые дни оказались выше в 4 раза по сравнению с прошлогодними показателями S6, отмечает представитель ритейлера Ольга Кобзарева. Доля модели edge в общих продажах S7 составила 63%, говорит она. Galaxy S7 на старте продаж в сети «Эльдорадо» показал лучший результат, чем S6, на версию edge приходится 67% продаж нового флагмана, говорит пресс-секретарь розничной сети Юлия Завьялова. А представитель МТС Дмитрий Солодовников уверяет, что за три дня новых флагманских смартфонов Samsung было продано больше, чем за весь апрель 2015 г.

Кроме цены, которая осталась на уровне прошлого года, Муртазин обращает внимание на то, что на этот раз на рынке не было дефицита наиболее популярной модели – Galaxy S7 edge. В 2015 г. Galaxy S6 edge начал массово появляться на прилавках только через три недели после начала продаж смартфонов нового модельного ряда, напоминает он. Кроме того, на прошлогодние продажи отчасти негативно повлияли ажиотажные покупки дорогой электроники в конце 2014 г., из-за которых в I–II кварталах 2015 г. спрос на смартфоны снизился, говорит Муртазин.

Муртазин также предполагает, что повышенный интерес к Samsung Galaxy S7 / S7 edge может быть связан с переходом на Samsung части пользователей Apple iPhone. Флагманский iPhone 6S, вышедший на рынок осенью 2015 г., не сильно изменился по сравнению с предыдущей моделью, а покупатели высокобюджетных телефонов ценят инновации, новые опции, из-за которых имеет смысл обновлять аппарат, отмечает Муртазин. В связи с этим внимание к новому Samsung вполне объяснимо, считает он.

В России iPhone 6S и iPhone 6S Plus начали продаваться в октябре 2015 г. по ценам от 56 990 до 83 990 руб. в зависимости от размера памяти. В сентябре 2014 г., когда в России появились предыдущие модели – iPhone 6 и iPhone 6 Plus, их цена варьировалась от 31 990 до 46 990 руб. Таким образом, в конце 2015 г. новые смартфоны Apple на старте продаж в России стоили примерно на 78% дороже предшественников.

Доля iPhone в общем количестве проданных в России смартфонов в IV квартале 2015 г. снизилась до 7,5% с 15% годом ранее, говорил ранее Муртазин. По данным «Евросети», в IV квартале 2015 г. доля Samsung по количеству проданных смартфонов составила 20% против 24% годом ранее. МТС ранее говорила, что за первые 11 месяцев 2015 г. доля Samsung на российском рынке в штуках составила 21% (на 1 п. п. выше, чем годом ранее).

Первые продажи Samsung Galaxy S7 / S7 edge оказались удачнее, чем у предыдущей модели, несмотря на то что с лета 2015 г. его аппараты в России продает, по сути, только одна крупная сеть мобильной розницы – МТС. В июне 2015 г. торговать устройствами Samsung прекратила «Евросеть», так же поступили фирменные салоны ее акционеров – «Вымпелкома» и «Мегафона», а также «Связной», которым с начала 2015 г. владеет младший брат президента «Евросети» Александра Малиса – Олег. Это произошло после того, как МТС опустила цены на смартфоны в своей рознице до уровня себестоимости. Такая стратегия была призвана привлечь в салоны больше посетителей (чтобы компенсировать прекращение продаж контрактов МТС в «Связном») и стимулировать их активнее пользоваться мобильным интернетом.

То, что Samsung не стал поднимать цену на флагман, стало одним из факторов, обеспечивших успех новых моделей, наряду с качеством устройств, также считает Семушина. Очень успешной оказалась кампания по предзаказу новых смартфонов, когда первые заказавшие получали в подарок очки виртуальной реальности Samsung Gear VR, отмечает Кобзарева.

Новые флагманы Samsung отличаются от предшественников как дизайном, так и улучшенными техническими характеристиками, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. При этом стоят они дешевле, чем iPhone 6S и 6S Plus, что немаловажно, считает он. Samsung побил собственный рекорд на старте продаж, но вряд ли повышенный спрос на новые модели продержится долго – скорее всего, через пару месяцев Galaxy S7 будет продаваться примерно так же, как и его предшественник, прогнозирует Кусков.