Вкратце


«Дикси» растеряла прибыль

Чистая прибыль продовольственного ритейлера «Дикси» упала в 7,6 раза год к году – до 588 млн руб., сообщила компания результаты по МСФО за 2015 г. Показатель EBITDA в 2015 г. снизился на 17,6% до 13,5 млрд руб., его рентабельность составила 4,9% против 7,1% годом ранее. Валовая рентабельность за год сократилась до 29,3% с 30,3%. Ритейлер объяснил это ростом товарных потерь: за IV квартал «Дикси» списала как потери 3,2% выручки из-за большой доли скоропортящихся продуктов и снижения спроса. Выручка «Дикси» за 2015 г. выросла на 19% до 272,3 млрд руб. Ведомости

Otto сократила продажи в России

Германская компания дистанционной торговли Otto Group нарастила оборот за 2015/16 финансовый год (закончился 29 февраля 2016 г.) на 4,3% до 12,57 млрд евро, сообщила компания предварительные данные. Оборот компании в России сократился из-за «очень слабой экономики и волатильного обменного курса рубля», отметила Otto Group: продажи упали на 35% до 260 млн евро. В 2014/15 финансовом году продажи Otto в России сократились на 23,5%. Ведомости

Водка теряет долю в алкогольной корзине россиянина

Доля водки в розничных продажах алкоголя за январь – февраль 2016 г. составила 40,8% против 41,3% год назад, по данным Росстата. Доля пива незначительно увеличилась – с 38,5 до 38,6% в январе – феврале 2015 г. При этом продажи водки и ликероводочных изделий в отчетном периоде снизились на 4,1% год к году – до 16,4 млн дал, продажи пива сократились на 2,6% до 122,6 млн дал. Интерфакс, Ведомости

ПИК сократила выручку, но нарастила прибыль

Группа компаний ПИК сообщила о росте выручки по МСФО за 2015 г. на 16,5% год к году – до 51,1 млрд руб., ее чистая прибыль увеличилась втрое до 11,4 млрд руб. Доходы от продажи жилья упали на 20,9% до 42,9 млрд руб. Выручка от строительных услуг почти удвоилась – до 4 млрд руб., а доходы от продажи стройматериалов снизились на 14,3% до 4,2 млрд руб. Валовая прибыль девелопера увеличилась на 10,1% до 17,6 млрд. Интерфакс

Права торговли в метро уйдут с молотка

Право на торговлю в киосках и павильонах московского метро можно получить через открытые аукционы Единой торговой площадки Москвы, сообщил тендерный комитет столицы. «Первые 75 лотов, в их составе киоски и павильоны на 30 станциях метро, выставлены на торги. Право осуществлять в них торговую деятельность получат победители аукционов, которые состоятся 18 мая 2016 г. Заявочная кампания завершится 13 мая», – уточнил председатель тендерного комитета Геннадий Дегтев. Общая площадь выставленных на торги объектов – 3000 кв. м, площадь объектов – 4–130 кв. м, начальная ставка – 6500–10 000 руб./кв. м в месяц. Интерфакс